Отмыли от грязи цилиндр снаружи, от нагара освободили выпускное окно. Взяли на заметку: круглый след от прокладки на цилиндре в месте его стыка с глушителем показывает границу расширения окна снаружи - в противном случае (если переборщите с шарошкой) при первом же запуске мотора услышите, как выхлопные газы «сифонят» через щель между цилиндром и выхлопной трубой. Теперь можно было приступить к главному -расширить окно. Шарошкой сошлифовали раковины (см. фото) на стенках канала и срезали крупные дефекты литья - окошко расширилось на 2 мм и прибавило «в росте» 1 мм. Наружную часть обработали не особенно усердно - она мало влияет на технические характеристики мотора. Но неровности внутри выпускного тракта «спилили» все и тщательно. Следующий этап - скруглить грани окна надфилем. Вот с ними следует быть максимально аккуратными, иначе впоследствии заостренные грани «порубят» поршневые кольца.
Долго и упорно отмывали цилиндр и каналы от опилок, продували каждый «закоулочек» - дабы ни один кусочек стружки не устроил харакири во вновь собранной поршневой. И вот едва ли не стерильно чистый цилиндр возвращается на место (на Yamaha Jog, который мы мучали, снять и вернуть «горшок» можно не вынося из рамы блок двигатель-трансмиссия).
Вот плоды проведенных работ. Появился ощутимый подхват на «верхах» - где-то с 40 км/ч аппарат «срывается с цепи» как злая собака. В пределах 3-5 км/ч возросла «максималка» (в зависимости от температуры воздуха и качества дорожного покрытия). Прибавка в тяге мотора - это куда больше, чем понесенные денежные и трудовые затраты.
Автор: Виталий Сергеев
Источник: Журнал Мото