- При езде в колонне не менять свое место, относительно других скутеристов или мотоциклистов. Это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов. Одна недеццкая ямка во время перестроения - и аллес.
- Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем. Соответственно самые медленные ставятся впереди колонны. Не выпендрежки ради, а потому что их максимальная скорость будет ограничивать остальных и колонна останется в целости. Также поэтому самые быстрые скутера прикрывают сзади - если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется "эффект резиновой ленты" - когда колонна растянется из-за траффика. Это НЕ мотоколонна, где спереди едет предводитель - потому что скорость у всех нужная, а не ручку газа до упора. Это скутер-колонна в первую очередь.
- При прохождении узкого участка дороги ряда (например, припаркованая фура), если колонна больше 8-ми человек - перестраиваемся в соседний (средний) ряд. Если меньше - выстраиваемся в цепочку.
- Расстояние между скутерами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания "в пол". Это также говорит в пользу практики - скутера с барабанными тормозами ставятся вперед. Если скутер с барабанными тормозами едет позади скутера с дисковыми тормозами - может произойти столкновения, если "дисковый" вдруг оттормозится "в пол".
- Шахматный порядок необходим в колонне на скоростях выше 40 км\ч, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки etc.) на дороге - можно было совершить объездной маневр - уйти влево или вправо. При езде колонной до 40 км\ч (например "пафосно по городу") можно ехать уже по двое в ряд.
Уф, вроде все...
Ну и еще хотелось бы добавить, что самых громких тоже желательно в хвост - за пару десятков км может и голова разболеться от орущего рядом тюнингового глушителя
(С) motolight (с небольшими правками)