[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda
Дата: Вторник, 24.11.2009, 12:30 | Сообщение # 1
Конструкция простая до безобразия! Но вполне работоспособна, при новых втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в нежадном количестве) солидола (как по мне, так она ничем не хуже ТАКТовской). Разборка несложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для этого необходимо выкрутить два болта из траверсы на каждом пере и вынуть амортизатор из траверсы.

Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и, если с первым проблем не будет, то со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо.

После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Тут уж все методы хороши: и WD-40, и небольшой нагрев. Мне, к примеру, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.
После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, напихать солидолом и собрать в обратной последовательности.

Для ремонта моей Хонды Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки. Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износоустойчивый материал) обошелся в 35 грн. После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ. Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.

!!! Грязь - страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Размеры, подобранные опытным методом для копролоновых (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25).

Автор: Олег Топоров
moto.com.ua

Скутер Дайджест

Дата: Вторник, 24.11.2009, 12:48 | Сообщение # 2
Пытался я на свой дио амортизатор разобрать. Стопорное кольцо снял нормально, а патом, как было написано выше началась такая еботня. Короче эту верхнюю втулку никаким хером мне от туда вытащить так и не удалось, насувал туда литола и собрал все назад.
Дата: Вторник, 24.11.2009, 15:01 | Сообщение # 3

Как показывает практика, стойки таких скутеров как DIO AF18, AF27, AF34 умирают быстро. Это происходит из-за того, что конструкцией стоек не предусмотрено нормальных «человеческих» пыльников, ограничивающих попадание грязи в движущиеся части. А также иногда стойки умирают из-за действия на них непредусмотренных сил, то есть слишком большого веса водителя (может, пассажира) и, как следствие, стойка перестаёт нормально работать.

Прочитав эту статью, вы научитесь ремонтировать передние стойки и настраивать старые рабочие под себя. То есть жесткость, силу успокоения штока и т.д. Этими параметрами можно ограничиться, так как рядовой скутер – это не спорт-байк. А также постараемся сделать так, чтобы стойка после ремонта служила далеко не один сезон, даже в самых жестких эксплуатационных рамках.

Хотелось также выделить то, что все, что здесь написано, относится только лишь к китайским стойкам. Стойки тюнинговых фирм здесь не затрагиваются. У них качество с завода высокое, но и цена тоже.

Теперь определимся с инструментами, чтобы не отрываться от дела во время работы. Нам потребуется:
1. Как обычно, время;
2. Стойки, которые мы хотим ремонтировать или разбирать;
3. 2 шила для того, чтобы снять стопорное кольцо, удерживающее механизм стойки на месте;
4. Наждачная бумага, средней зернистости для подгонки втулок и очистки стойки от ржавчины;
5. Пружины от клапанов ВАЗ2106. Они как раз подходят по внешнему диаметру в стойку. Также можно использовать другие пружины, это как попадется. Важно лишь то, чтобы они все были одинаковой жесткости;

Справка: «Выбраны пружины от клапанов не зря. Они на протяжении долгого времени сохраняют свою жесткость».

6. Знакомый токарь. Или просто иметь возможность заказать на СТО, заводе и т.д. втулки. Хочу отметить то, что втулки в любом случае будут не металлические. Ибо они долго не продержатся. Они изготавливаются из специального материала. Для справки скажу лишь то, что полуфабрикатом (перед токарным) этот материал выглядит как прямоугольный кусок пластмассы, неаккуратно обработанный по краям. Он светло-желтого цвета, почти белый. Обычно токари это знают;
7. Большие тиски, закреплённые на верстаке. Молоток, отвертки и другие мелкие инструменты;
8. Также какая-нибудь старая ось, подходящая по диаметру оси переднего колеса. Её задача заключается в том, чтобы вынуть шток со всем механизмом из стойки. Подробней напишу дальше;
9. 1 литр бензина ( можно 80, разницы нет), можно больше;
10. Резиновые пыльники, иначе говоря, гофры, а также небольшие хомутики для их фиксации на стойках. И то и другое продаётся в магазинах запчастей. Пыльники лучше подбирать чётче, лучше всего подойдут от иномарок, на фотографиях видно для чего именно они нужны. Хомутики могут быть любые, только чтобы игнорировали ржавчину.

11. Пол литра масла для стоек. Можно использовать Нигрол, автол и т д. Смысла в импортном масле нет;
12. Кусок шланчика от системы, которую ставят людям. А также сверло под этот диаметр. Длины 30см хватит с запасом;
13. 2 металлических стартера. Они стоят на лампах дневного света. Также подойдут любыё полые цилиндры диаметром немного меньшим, чем внутренняя часть штока. Можно использовать конденсаторы от радиоаппаратуры(это хороший выбор), соответствующие по размерам;
14. Маток отечественной изоленты. Можно даже матерчатую, чем обматывают клюшки. Она даже лучше;
15. Также понадобится дрель со сверлом произвольным диаметром, от 2 до 7 мм;
16. Наждачная развертка под дрель, чтобы увеличить внутренний диаметр пружин. А может, и не понадобится, всё зависит от выбора;
17. Терпение и физическая сила.

Я использовал именно такие материалы, какие указаны в статье. Некоторые могут быть использованы просто аналогичные. В противном случае результат может быть другим.

За дело… 1 Часть
Снимаем стойку со скутера. Операция очень простая.… Для этого требуется предоставить свободный доступ к двум болтам, крепящих стойку. Хотя можно и так, по-дедовски, так сказать. Естественно, перед этой операцией необходимо снять переднее колесо и освободить обе стойки. После того как гайки откручены, их нужно вынуть, так как верхняя гайка на каждой стойке играет двойную роль, роль зажима и роль шпонки. Когда они вынуты, можно смело тянуть за стойку. Если она не идет, можно вставить плоскую отвертку (которую не жалко) в отверстие крепления стойки. И тем самым как бы разжать хомут, крепящий стойку. Операцию повторить с другой стойкой, и скутер можно оставить в покое. Затем нужно освободить стойки от грязи и начисто вымыть в бензине. Так гораздо приятнее возиться.

Снимаем резиновый пыльник со стойки. А если его нет, то улыбаемся. Видим - под ним в углублении находится стопорное кольцо. Оно имеет два ушка с дырочками. Хотя бывает так, что ушек нет, ведь стойка не предназначена для ремонта. В этом случае гораздо сложнее. Но наша задача заключается в том, чтобы вынуть этот стопор из гнезда. Делаем это при помощи шил или другого подходящего инструмента. Каждому своё. У меня получилось достать стопор с помощью двух шил и отвертки (очень тонкой), и времени ушло не меньше часа.

Здесь всё зависит от состояния стойки и типа стопорного кольца. Затем зажимаем шток, тот, что хромированный, в тиски. Стойку ставим удобным для нас образом и пытаемся тянуть. Если не идёт, то нам поможет ось, которую нужно было заранее подготовить. Вставляем ось в отверстие, куда вставляется ось колеса и начинам по ней бить молотком, в направлении выхода штока наружу. Со всей силы бить не стоит. Достаточно будет ударить несколько раз с приличной силой, и конструкция сдвинется с места. Потом аккуратно всё вынимаем, чистим и осматриваем. Как правило, в ушатанных стойках этот узел очень грязный. Моем его как следует в бензине. Втулки снимаем со штока и оцениваем их износ.

Также следует снять пружину успокоения со штока.… В самой стойке осталась одна длинная пружина - главная, которую нужно достать и не забыть резиновый отбойник в самой глубине. Для этого подойдёт длинная отвертка или узкие щипцы. Также следует отчистить внутреннюю поверхность стойки от грязи и всякого налёта. Конечно, идеальной чистоты получить не удастся, но всё же.

2 Часть…
Раз уж стойку разобрали, то наверняка были недовольны её работой. Следовательно, после сборки ожидаете что-нибудь грандиозное. Для выполнения этой задачи необходимы пружины клапанов от машины. Кстати, наощупь они более жесткие, чем родная пружина в стойке. Для плавных стоек будет достаточно поставить по две пружины в ряд на амортизацию и по одной на успокоение в каждую стойку. Кстати, пружина клапанов не налазиет на шток и для этого нам потребуется наждачная развертка в эл. дрель. На фотографии вы видите пружину, уже «развернутую» и надетую на стойку в качестве успокоительной. Точно такие же пружины нужны для амортизации. Только 2-3, в зависимости от выбора...

Ну а для более активной езды и быстрому прохождению поворотов способствует более упругая стойка и большее успокоение обратного хода штока. Для этого мы поставим в амортизацию не две, а три пружины в каждую стойку… Успокоение менять не будем. Так как при увеличенном усилие пружин амортизации, противоположная пружина сжимается сильней и по механическим законам её усилие увеличивается. Что, в свою очередь, даёт нам более быстрое жесткое успокоение. Проще говоря, пружины будут находиться постоянно в противодействии. Я выбрал второй вариант и очень доволен. Ведь скутер у меня HONDA DIO 35ZX, только вот стойки не родные.

С пружинами определились, теперь о втулках.

Втулки – это самая важная деталь стоек. Если они будут изношены, будут подвергать люфту шток, а механизм поглощения механической энергии и максимально быстрого успопокоения будут работать неэффективно. Конечно, есть свои стандарты и допуски, но об этом мы не будем. Просто сделаем так, чтобы шток ходил без задержек и люфт его был минимальным. Это уже ложится на плечо токарю. Ему необходимо отдать шток, старые втулки и стойку, а также объяснить желаемый результат. Имеет смысл дать указания по использованию материала. В итоге, материал изготовленных втулок должен сильно напоминать материал старых. Из металла, даже из самого мягкого, как алюминий, делать втулки нельзя. Они умрут практически мгновенно. И это не предположение, а горький опыт моего друга. И могут потянуть за собой штоки и сами стойки.

Использованный мной материал разработан специально для таких целей и имеет специфические свойства. Он лучшим образом подходит для втулок. Хотя кто знает, возможно, есть и другой аналог, более износоустойчивый (только чтобы штоку не вредил). Попробуйте и поэкспериментируйте с этим, если есть время.

В процессе ремонта необходимо также рассмотреть шток. Не стоит расстраиваться, если он сильно ржавый. Именно такой у меня и был.. А стойки работают уже второй сезон. И никакого люфта. Конечно, в этом случае износ втулок будет выше, но он не будет выходить за рамки допустимого. Если же вы живетё по принципу "только самое лучшее", но за меньшую цену, могу посоветовать вам заказать штоки на заводе. Это не очень дорого, если есть хорошие знакомые. Они их даже хромом покроют. Но это я считаю излишним, т.к. децибел цена-оправданность сильно растёт.

После того как вы определились с пружинами, необходимо смазать стойку. Конструкция стойки не позволяет этого сделать грамотно, но мы всё же попробуем. Для начала просверлим в нижней втулке (та, которая в самом низу стойки) отверстия общей площадью 0.5 квадратных сантиметров. Можно одно, можно несколько, кому как.

Это необходимо для того, чтобы масло из дна стойки не препятствовало работе пружинного механизма и не создавало дополнительного усилия. Конечно, полностью избавиться от этого не удастся. Но мы приблизимся к минимуму. Масло в этом случае будет уходить вверх по внутренней части штока, вытесняя воздух.

Затем освобождаем шток от всего. Берем конденсатор и наматываем на него изоленту. Мотать нужно до такой толщины, чтобы он с трудом полностью зашёл в шток вверху, вместо родной крышечки. После запихивания конденсатора убедимся, что он сидит крепко и в процессе эксплуатации никуда не денется. После этого сверлим в нём дырочку, диаметром немногим меньше диаметра шланчика от системы насквозь. Затем берём шланчик от системы и режем его на две части. Вставляем в дырочку и заливаем клеем. Потом замазываем герметиком.

У нас получилось устройство, выпускающее воздух и не впускающее грязь (своеобразный диод). Длина шланчика должна составлять не меньше 15см, иначе грязь может попасть внутрь стойки. Шланчик в процессе эксплуатации болтается под клювом скутера. Можно придумать для него незамысловатое крепление. Затем нужно залить в стойку масла.. Кубиков 100 хватит. Если же нет, то у нас есть шланчик, через который можно долить (он многофункциональный).

После всех этих процедур собираем стойку в обратной последовательности. Не забываем про резиновый отбойник. Он необходим. Ставить его первым, затем пружины и так далее. После сборки не забудьте поставить на место стопорное кольцо. Когда я ремонтировал первый раз стойки, то забыл его поставить и обнаружил это перед поездкой на скутере. Вот бы было весело, если бы на кочке у меня вылетела стойка!!!

Пыльники играют значительную роль в жизни стоек. Даже маленькая трещина в пыльнике, или, как их называют иначе, гофра, вызывают износ стоек по геометрической прогрессии. Так что если не хотите постоянно ремонтировать эти детали скутера, рекомендую позаботиться об этом как следует.

На фотографиях вы видите хороший пыльник, купленный в авто магазине запчастей. Здесь также можно варьировать, но этот самый подходящий по размерам. Да и предназначение у него схожее, а значит, работать будет надёжно. Подгонка пыльника заключается в том, чтобы он не задевал своей внутренней поверхностью за шток. Иначе его ресурс составит не больше полусезона. А это меня и вас устраивать не должно. Ну и ,естественно, он не должен тереть о другие поверхности или пластмаски непосредственно во время работы. Сам пыльник фиксируется двумя хомутиками вверху и внизу и закручиваются до упора отверткой.

3 Часть. Заключение…
После проделанной работы стойки можно покрасить исходя из эстетических соображений. А также можно покрыть хромом. Здесь уже должна работать ваша фантазия. Некоторые могут посчитать, что работа того не стоит и проще купить новые стойки. В некотором плане это правильно. Если у вас есть 200-300 евро для покупки хороших новых стоек тюнинговых фирм. Но всё же даже таким стойкам не помешают хорошие пыльники. Всё же наш участок - СНГ, ещё пока не доходит до европейской чистоты улиц и норм эксплуатации техники.

Также отмечу, что новые китайские стойки будут нуждаться в ремонте уже после сезона нормальной эксплуатации, если не поставить дополнительных пыльников.

Несколько советов по эксплуатации скутера с отремонтированными стойками:
- Не стоит забывать, что пыльники резиновые и их можно легко повредить металлическим предметом. Даже маленькая трещина пыльника будет означать капитальный разбор стойки;
- Некоторыми вещами в этой статье можно пренебречь. Например, вместо конденсаторов можно использовать родные крышечки от стоек. В этом случае необходимо принять ряд мер, по избежанию разгерметизации узла и вылезанию шланчиков. Что вызовет попадание грязи и пыли в стойку.

Хочу пожелать удачи на дорогах. Приветствуйте друг друга всеми возможными способами, и мир станет куда лучше. А также меньше вам ям и открытых люков.

Автор: Влад Татымов

Скутер Дайджест

Дата: Пятница, 11.02.2011, 00:02 | Сообщение # 4
проделывали мы такое , ток в дополнении ко всему сказанному выкидывали старый шток нафиг, в место него ставили новый удлинённый на 30 мм.
Дата: Суббота, 19.02.2011, 19:00 | Сообщение # 5
Шток где брали?! Иль сами изготавливали?! Для лутшего эфекта и мягких стоек наливал масло.....работает кайф.....(dio 18)!!
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 06:27 | Сообщение # 6
Так масло и нужно лить. Литол в стойки полное гэ
Дата: Вторник, 22.02.2011, 14:49 | Сообщение # 7
шток сам делал, всё как положено и хромировал тоже, ну а насчёт мала не знал biggrin , попробую,
если что могу помочь с изготовлением штока

Добавлено (22.02.2011, 14:49)
---------------------------------------------
возможен заказ ремкомплектов передней стойки http://begemoto.com/index.php?productID=232

Дата: Среда, 23.02.2011, 14:22 | Сообщение # 8
помню пока разбирал, всестопорные кольца в руках рассыпались, да и шток был убитый, карочесжог я их нах, и купил хорошие бу.
Дата: Среда, 23.02.2011, 22:36 | Сообщение # 9
да так и есть при ремонте передней вилки единственное что остаётся это корпус амортизатора
Дата: Вторник, 15.03.2011, 03:10 | Сообщение # 10
по 15 мин убил на каждую стойку happy

Добавлено (15.03.2011, 03:10)
---------------------------------------------
кстати аморт от 27 немного другой чем нафото

Дата: Вторник, 15.03.2011, 15:14 | Сообщение # 11
55, какова сложность работы?? а то у меня умерли аморы передние... sad может попробую сделать wink
Дата: Четверг, 17.03.2011, 01:13 | Сообщение # 12
DoKeR, там всё просто biggrin
Дата: Пятница, 29.06.2012, 23:37 | Сообщение # 13
... завтра начну вот все это делать. Посмотрим что получится.
Вопрос к автору:
1. Какое, все таки, масло или смазку применять.
2. "на низ" Вы применяете 2 или 3 пружины клапанов. А как избежать "закушивания" пружины в пружину? Вы их ставите одну на одну ведь.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: