[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Ремонт пластика
Дата: Вторник, 29.05.2007, 19:37 | Сообщение # 1
Ремонт пластика

Итак, постиг меня ремонт пластмассы.
Здесь и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол.
Поначалу думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в сваривании трещин с одновременным их армированием.
Собственно последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых, надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной), которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок, прочесывать, так называемых, “дедов” в поисках нужного материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде все.
Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины по периметру, на расстоянии примерно мм 5 от края). Берем армирующий материал (ту самую сетку) и нарезаем его на полоски шириной 7-10 мм. Желательно не использовать на этом этапе любимые мамины маникюрные ножнички - она этого не оценит. Включаем в розетку электропаяльник (что? нет паяльника? надо срочно найти!), который помощней. Пока он греется, берем пластмасску, стараемся придать ей первозданную форму, кладем на трещинку полоску сетки, перекрывая ее обе стороны, и паяльником прижимаем последнюю к первой. Таким образом пропаиваем все швы. Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На тонкой пластмассе с оборота выступит бугорок, который можно слегка загладить паяльником. Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На шве лучше сделать ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится шпатлевкой. Чтобы убрать бугор, придется повозиться больше.
Далее следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и повторяться на них, думаю, нет особого смысла.
При работе с пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки, селедки - лучше помыть, а не вытирать о детали.
Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные испарения.
Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера.
Минусы - мной пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие осколки, хотя и возможно.

PS. Не верьте тем, кто будет советовать вам укрепить все заклепками. Не при скутерных вибрациях. Швы все равно надо армировать. Прошлый хозяин моего жужика повелся - так собственно это я и приводил в порядок.

С ссылкой на сайт moto.com.ua

Дата: Среда, 30.05.2007, 20:26 | Сообщение # 2
Легче загонять сетку в пластик предварительно нагревая сетку паяльной лампой...
Дата: Среда, 30.05.2007, 21:29 | Сообщение # 3
сетка это тема, мне на бампер тож надо ченить замутить - трещина видители...
Дата: Среда, 30.05.2007, 23:46 | Сообщение # 4
Ibragim, вот и используй опыт...
Алекс говорит что грамотно использовать паяльную лампу и сетку с маслянного фильтра, он так свою волгу делал, говорит замечательно получилось
Дата: Воскресенье, 10.06.2007, 15:20 | Сообщение # 5
Да, да,да!
Тоже столкнулся с ремонтом!
Я сетки не нашел, может плохо искал, скорей всего она продается не у дедком(вымерли нах все) а в магазинах, торгующими материалами для сто.(где краски,шпатлевки,грунт и пр хня)
Короче не нашел.
Купил ремкомплект для ремонта бампера. краски и грунт болон! Шпатлевка, наждачка мокрая шпалеля были.
Трещину заделал нормально. в комлекте стеклоткань и эпоксидка с примесями
какими-то.
Грунтом покрыл, отполировал, покрасил (сохнет)
Ремонтом доволен , как смог!!1 biggrin
(рублей в 250-300уложился)
Дата: Воскресенье, 10.06.2007, 19:03 | Сообщение # 6
Я взял старый китайский магнитофон и снял сетку которая прикрывает динамики, хорошо греется и впаивается в пластик тоже хорошо.
Дата: Понедельник, 11.06.2007, 04:45 | Сообщение # 7
А ты то где ебнуться успел??
Вроде же брали скутер без трещин?? или чё?
Дата: Понедельник, 11.06.2007, 11:43 | Сообщение # 8
werner, помниш отошедший полик с левой стороны, дык там лопнуло крепление пришлось небольшими кусочками сетки спаять его вроде получилось нормально.
Дата: Пятница, 15.06.2007, 18:09 | Сообщение # 9
кстати, не весь пластмасс паяется... это жопа... соответственно в такой пластмасс сетку не впаяешь...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: