[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Очистка выхлопной системы от нагаров.
Дата: Среда, 30.05.2007, 11:02 | Сообщение # 1
Очистка выхлопной системы от нагаров.

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа smile Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.
Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.

Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело - глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)

Добавлено (30.05.2007, 08:02)
---------------------------------------------
Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.

Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали - нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в "товарный вид", его придется тоже заново красить.

Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

Следующий шаг - проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.

Со ссылкой на сайт moto.com.ua

Дата: Среда, 13.06.2007, 11:43 | Сообщение # 2
Каустическая сода - очень сильная щелочь. Разъедает нагар.

На моей DIO28ZX хрен пойми как кожух снимается. Он заварен, но даже сняв верхний(заваренный) чехол дальше разборка не пошла. Тупо цельная труба.

На выходных промывал глушак. Залил сначала литр ""Крота". Оставил на четыре часа. Слил, промыл, залил ещё литр. Оставил на час, слил, промыл, продул... Натекло много дряни, нагар прям кусками вываливался.

После этого хорошенько промыл проточной водой и зарядил туда два литра кипятка с разведенными двумя пакетами средства для снятия нагара. Хорошенько протряс, оставил на 30 минут, простучал, промыл. Ещё некоторое количесво дерьма натекло...

Динамика разгона выросла процентов на 30 =). Звук стал потише. Надо ещё прокладку поставить(старая совсем умерла). Максималка так и осталась обидные 50 км/ч.(Об этом в отдельной теме.)

Вывод: можно обойтись и без каустика, но для эффекта ищите паяльную лампу. Денег затратите рублей 50(пачка средства - 8 рублей, но лучше несколько раз проливать) плюс день времени.

Дата: Понедельник, 18.06.2007, 14:27 | Сообщение # 3
На DIO глушак прожигал следующим образом.
Зотопил печку в бане и закинул в топку глушак. Когда глушак нагрелся с него попер дым. Глушак нагрелся так, что аж светился. Когда дым идти перестал, достал глушак, подождал пока он остынет (специально охлаждать не рекомендуют). Повесил глушак на забор и колотил по нему черенком от лопаты. Потом тупо вытрясал и выдувал все что там внутри осталось. Дерьмо вываливалось с обоих сторон глушителя. Короче тряс я его до тех пор пока внутри шуршать не перестало. Потом еще на цилиндре выхлоп почистил, сначала отверткой, потом бензином.
После ентой операции скут попер так, что я ох..л. surprised
Недостаток один пришлось глушак красить.
Красил черной аэрозольной краской из балончика, которая на авторынке продается.
Очень прилично получается!
Дата: Четверг, 23.04.2009, 14:43 | Сообщение # 4
1.Нам нужно средство для чистки труб-(крот) .покупаем в любом супермаркете где есть бытовая химия.
2.снимаем глушитель и затыкаем одно из отверстий,лично я затыкал его веткой подходящей по размеру обмотанной целафаном(заткнул и поверх обмотал скорчем).
3.Я подвешал глушитель засыпал туда (крот) и залил кипятком.,,главное засыпать не все сразу,а сыпать небольшими порциями иначе когда будете заливать водой из за завоздушенного пространства всё выльетьтя через верх и большея часть средства уйдёт на смарку.
4.взболтать и оставить на сутки.
5.промывать водой до тех пор пока не перестанут выходить ошметки,,если имееться керхер можно им еще прогнать грязь".
Лутше взять две бутылки ,,крот" nuke specool
Стоимость одной бутылочки 40-50р.



Дата: Четверг, 23.04.2009, 22:58 | Сообщение # 5
Maximus, за сколько такая куча сажи и несгоревщего масла накопилась или это первая чистка, а если двихка 4т то там когда глушак чистить если вообще нужно
Дата: Четверг, 23.04.2009, 23:03 | Сообщение # 6
Ну я на этом скутере только второй сезон(за столько и скопилось),а на 4т про чистку глушака можешь забыть smile 100%
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: