Многие, очень многие, верят в то, что шлем спасительное средство. Но так ли это?
Изначально, шлемы разрабатывались и предназначались для спортивных соревнований. В дальнейшем, производители шлемов поняли, что если заставить всех райдеров покупать шлемы под силой закона, то это сделает их из богатых людей миллионерами, а если дело пойдет совсем хорошо, то и миллиардерами. Ради денег капитал готов на все. Принятые законы, не без участия компаний производителей, обязали райдеров Европы использовать шлемы в поездках. В Америке, центре мотоциклетной культуры, только 20 штатов обязывают райдеров использовать шлемы. Но и в этих 20, приняты судебные решения, позволяющие райдерам ездить без шлема. И так, в Америке в 32 штатах можно ездить без шлема. Большинство стран Азии, так же не испытывают потребности в шлемах. Так значит польза от шлема не столь очевидна? Или очевиден вред от его использования?
Бесспорно, шлем необходим для спортивных соревнований. Именно для этого он и создавался. Все тесты, которые проходят шлемы рассчитаны на проверку его прочности при ударе о поверхность различной формы. Этих тестов вполне достаточно, если вы рассчитываете на экстремальные условия.
Но если вы используете шлем продолжительное время? Вот тут начинаются проблемы. Не существует исследований, за исключением не систематизированной статистики собираемой противниками шлема, о вреде который может нанести шлем во время ношения или во время аварии. Не существует стандартов или требований предъявляемых к шлемам с точки зрения воздействия на организм райдера во время постоянного ношения. Производители не предупреждают покупателей о возможных негативных воздействиях, которые оказывает шлем на райдера. Результатом такой безответственной политики становится вера защитные качества шлема и его безвредность.
Обратим ваше внимание на следующее.
Шлем, особенно спортивного типа, сужает угол обзора, что ограничивает привычную работу зрения, уменьшает поток информации, и как следствие вы можете просто не увидеть опасность, расположенную в боковых областях обзора.
Шлем, уменьшает уровень громкости звуков окружающих райдера и тем самым создает иллюзию безопасности. Сигнал или звук работающего двигателя кажется дальше, чем он есть на самом деле. Часто, вы просто можете не услышать тех звуков, которые предупреждают об опасности.
Шлем, повышает утомляемость, особенно мышц шейного отдела, по причине его веса и большего количества микро движений мышц, вызванных компенсировать уменьшение обзора. Как следствие переутомление сковывает мышцы верхней части туловища и ухудшает реакцию.
Шлем, повышает температуру головы и как следствие мозга. Практически все шлемы изготовлены из полимерных материалов, которые обладают низкой теплопроводностью. Продолжительное ношение шлема в теплую, и тем более жаркую погоду и под солнцем, неминуемо приводит к повышению температуры головы. Обильный пот говорит о сильном перегреве. Существуют нормативы на пребывание в бане, но отсутствуют нормативы на время ношения шлема. однако отсутствие нормативов не говорит, что ношение шлема не представляет опасности. Повышение температуры приводит в повышенной утомляемости, снижению скорости реакции, а в крайнем случае в затуманиванию сознания, обморокам и кратковременной потере сознания. Такие случаи были зафиксированы неоднократно.
Если зимой вам достаточно шерстяной вязаной шапочки, то почему летом вы одеваете шлем, который имеет толщину более чем в 10 раз?
Аварии, которые происходят с мотоциклистами бывают тоже разные. Стоит упомянуть ситуацию, когда стоящий мотоцикл, как правило на светофоре, получает удар сзади от автомобиля. Все знают, что именно для защиты от таких аварий в машинах устанавливаются подголовники. Они препятствуют перелому шейных отдела позвоночника. Но мотоцикл не имеет подголовника и спинки сиденья. А шлем увеличивает суммарную массу головы, и увеличивает нагрузку на позвоночник. Шея с утомленными мышцами, не в силах компенсировать нагрузку от удара сзади.
Все эти факторы негативно влияют на состояние райдера, его реакцию и физическое состояние. Таким образом, шлем в первую очередь провоцирует возникновение несчастного случая.
Но если авария все же произошла и мотоциклисту требуется медицинская помощь, то шлем снова создает проблемы. Дело в том, что бригады медицинской скорости не имеют представления и не обучены методам, как надо снимать шлем с головы райдера, чтобы не нанести новых повреждений.
В этом случае помощь могут оказать сами райдеры, которые оказались поблизости и которые знакомы с правилами оказания первой медицинской помощи. И знают как правильно снять шлем с пострадавшего.
взято с http://www.bikernews.ru/publish/index.php/content/view/full/1662/