Подготовка скутера к зимнему хранению
Эта статья основана на моём личном опыте эксплуатации и ремонта скутеров. Мне доводилось самому совершать ошибки и видел много чужих, Одним словом, накопилось достаточно материала и опыта для того, что бы можно было дать правильные рекомендации по подготовке скутера к межсезонному хранению. А готовить к зиме скут необходимо, так как пренебрежение этой процедурой чревато выходом из строя двигателя, элементов подвески и трансмиссии.
Перечень операций, необходимых для проведения вышеупомянутых работ определяется местом и способом хранения скутера. Если скутер хранится в тёплом и сухом помещении, список необходимы мероприятий будет небольшим, и все работы сведутся лишь к демонтажу аккумулятора и снижению давления в шинах.
Однако, по моим наблюдениям таких меньшинство, в основном скутеры хранят в гаражах, сараях, подвалах, дворах, то есть там, где наблюдаются значительные перепады температуры воздуха. Такие перепады температур благоприятствуют образованию конденсата влаги на металлических поверхностях и ёмкостях скутера.
Теперь по порядку:
Для начала желательно тщательно вымыть скутер, лучше если с помощью мойки высокого давления. Излишняя грязь на металлических поверхностях и в особенности в труднодоступных местах способствует порче рамы, элементов крепления, подножки и прочих немаловажных элементов скута.
Ставить скутер надо на центральную подставку в том месте, где он не создаст никому помех. Давление в шинах желательно снизить на половину, дабы уменьшить внутренние напряжения в шинах, эта мера продлит срок службы резины.
Далее стоит демонтировать аккумулятор. Как правило АКБ за зиму полностью высаживается, в результате чего приходит в полную негодность. Поэтому, аккумулятор стоит подзаряжать один раз в два месяца. О том, как правильно заряжать АКБ я напишу в отдельной статье.
Чтобы исключить ржавление зеркала цилиндра, по причине всё того же конденсата, поверхность зеркала стоит законсервировать с помощью масла. С этой целью необходимо выкрутить свечу зажигания, через свечное отверстие залить в цилиндр немного масла, вкрутить свечу и прокрутить коленчатый вал двигателя кик-стартером (если таковой предусмотрен конструкцией)
Зимой часто страдают от влаги и конденсата перья передних амортизаторов. И как результат – безнадёжно испорченные амортизаторы после 100 км пробега в следующий сезон, поскольку ржавчиной на перьях съедает втулки амортизатора или сальники (если амортизатор гидравлический). Чтобы предотвратить такое, необходимо очистить перья амортизаторов от грязи, а затем обработать поверхность пера тонким слоем консистентной смазки.
Очень часто во время зимнего постоя скутера поверхность щёчек ведомого шкива покрываются ржавчиной. Если не принять меры, исключающие коррозию рабочей поверхности ведомого шкива, то после ввода его в эксплуатацию в следующем сезоне ремень очень быстро износится или вовсе выйдет из строя. Для защиты рабочей поверхности ведомого шкива можно использовать всё ту же консистентную смазку, нанесённую тонким слоем (только потом её надо будет обязательно удалить, что бы ремень не пробуксовывал).
Если топливный бак скутера выполнен из металла, то его на период зимнего хранения стоит наполнить полностью бензином, исключив тем самым коррозию внутренней поверхности бака.
Не плохо было бы обслужить в зиму все тросы, и в особенности трос спидометра. Именно он в первую очередь страдает от конденсата. Обслужить его не сложно. Надо его просто снять, вынуть трос из оболочки, смазать его маслом и собрать всё в обратной последовательности. С тросами тормоза и газа дела обстоят несколько сложнее, так как они неразборные, поэтому придётся проявить смекалку, чтобы пролить смазку между самим тросом и его оболочкой, но проделать эту процедуру советую, поскольку срок службы троса в этом случае существенно продлится
Если помещение, в котором будет хранится скутер, будет очень влажным, то появляется вероятность того, что цапфы коленчатого вала в местах его сопряжения с сальниками тоже могут поржаветь. Это чревато повреждением рабочих кромок сальника продуктами коррозии цапфы коленвала и выходом сальника из строя. По сему цапфы коленвала в районе их сопряжения с сальником стоит обработать аэрозольной проникающей смазкой. Если у владельца скутера нет достаточных навыков для демонтажа муфты вариатора и ротора генератора (чтобы обеспечить доступ к сальникам коленвала), то ему лучше обратиться к специалисту.
И в конце стоит сказать, что желательно накрыть скутер чехлом, сделанным из ткани. Плёнкой накрывать не советую, такой чехол не дышит и способствует образованию влаги на его внутренней поверхности.
В конце повторюсь, что все эти меры предлагаются мною на основе уже имеющего опыта эксплуатации и ремонта скутеров, и все они вполне оправданы. Пренебрежение этим рекомендациям не выведет скутер из строя полностью, но существенно увеличит эксплуатационные расходы на его содержание и ремонт, особенно в первые дни после ввода в эксплуатацию по истечении зимы.
Стащено с http://www.2828.ru/vip/scooter-sklad