[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Поготовка скутера к зимнему хранению
Дата: Четверг, 09.10.2008, 23:28 | Сообщение # 1
Вот нашел статейку по этой теме:

Подготовка скутера к зимнему хранению

Эта статья основана на моём личном опыте эксплуатации и ремонта скутеров. Мне доводилось самому совершать ошибки и видел много чужих, Одним словом, накопилось достаточно материала и опыта для того, что бы можно было дать правильные рекомендации по подготовке скутера к межсезонному хранению. А готовить к зиме скут необходимо, так как пренебрежение этой процедурой чревато выходом из строя двигателя, элементов подвески и трансмиссии.

Перечень операций, необходимых для проведения вышеупомянутых работ определяется местом и способом хранения скутера. Если скутер хранится в тёплом и сухом помещении, список необходимы мероприятий будет небольшим, и все работы сведутся лишь к демонтажу аккумулятора и снижению давления в шинах.

Однако, по моим наблюдениям таких меньшинство, в основном скутеры хранят в гаражах, сараях, подвалах, дворах, то есть там, где наблюдаются значительные перепады температуры воздуха. Такие перепады температур благоприятствуют образованию конденсата влаги на металлических поверхностях и ёмкостях скутера.

Теперь по порядку:
Для начала желательно тщательно вымыть скутер, лучше если с помощью мойки высокого давления. Излишняя грязь на металлических поверхностях и в особенности в труднодоступных местах способствует порче рамы, элементов крепления, подножки и прочих немаловажных элементов скута.
Ставить скутер надо на центральную подставку в том месте, где он не создаст никому помех. Давление в шинах желательно снизить на половину, дабы уменьшить внутренние напряжения в шинах, эта мера продлит срок службы резины.
Далее стоит демонтировать аккумулятор. Как правило АКБ за зиму полностью высаживается, в результате чего приходит в полную негодность. Поэтому, аккумулятор стоит подзаряжать один раз в два месяца. О том, как правильно заряжать АКБ я напишу в отдельной статье.
Чтобы исключить ржавление зеркала цилиндра, по причине всё того же конденсата, поверхность зеркала стоит законсервировать с помощью масла. С этой целью необходимо выкрутить свечу зажигания, через свечное отверстие залить в цилиндр немного масла, вкрутить свечу и прокрутить коленчатый вал двигателя кик-стартером (если таковой предусмотрен конструкцией)
Зимой часто страдают от влаги и конденсата перья передних амортизаторов. И как результат – безнадёжно испорченные амортизаторы после 100 км пробега в следующий сезон, поскольку ржавчиной на перьях съедает втулки амортизатора или сальники (если амортизатор гидравлический). Чтобы предотвратить такое, необходимо очистить перья амортизаторов от грязи, а затем обработать поверхность пера тонким слоем консистентной смазки.
Очень часто во время зимнего постоя скутера поверхность щёчек ведомого шкива покрываются ржавчиной. Если не принять меры, исключающие коррозию рабочей поверхности ведомого шкива, то после ввода его в эксплуатацию в следующем сезоне ремень очень быстро износится или вовсе выйдет из строя. Для защиты рабочей поверхности ведомого шкива можно использовать всё ту же консистентную смазку, нанесённую тонким слоем (только потом её надо будет обязательно удалить, что бы ремень не пробуксовывал).
Если топливный бак скутера выполнен из металла, то его на период зимнего хранения стоит наполнить полностью бензином, исключив тем самым коррозию внутренней поверхности бака.
Не плохо было бы обслужить в зиму все тросы, и в особенности трос спидометра. Именно он в первую очередь страдает от конденсата. Обслужить его не сложно. Надо его просто снять, вынуть трос из оболочки, смазать его маслом и собрать всё в обратной последовательности. С тросами тормоза и газа дела обстоят несколько сложнее, так как они неразборные, поэтому придётся проявить смекалку, чтобы пролить смазку между самим тросом и его оболочкой, но проделать эту процедуру советую, поскольку срок службы троса в этом случае существенно продлится
Если помещение, в котором будет хранится скутер, будет очень влажным, то появляется вероятность того, что цапфы коленчатого вала в местах его сопряжения с сальниками тоже могут поржаветь. Это чревато повреждением рабочих кромок сальника продуктами коррозии цапфы коленвала и выходом сальника из строя. По сему цапфы коленвала в районе их сопряжения с сальником стоит обработать аэрозольной проникающей смазкой. Если у владельца скутера нет достаточных навыков для демонтажа муфты вариатора и ротора генератора (чтобы обеспечить доступ к сальникам коленвала), то ему лучше обратиться к специалисту.
И в конце стоит сказать, что желательно накрыть скутер чехлом, сделанным из ткани. Плёнкой накрывать не советую, такой чехол не дышит и способствует образованию влаги на его внутренней поверхности.

В конце повторюсь, что все эти меры предлагаются мною на основе уже имеющего опыта эксплуатации и ремонта скутеров, и все они вполне оправданы. Пренебрежение этим рекомендациям не выведет скутер из строя полностью, но существенно увеличит эксплуатационные расходы на его содержание и ремонт, особенно в первые дни после ввода в эксплуатацию по истечении зимы.

Стащено с http://www.2828.ru/vip/scooter-sklad

Дата: Четверг, 09.10.2008, 23:30 | Сообщение # 2
Вот еще:
Подготовка и консервация мототехники для зимнего хранения

Как это делать правильно

Операция первая. Очистить топливную систему и защитить ее от коррозии.
Удалить нагары и отложения от российского топлива, так как частицы нагара во время зимнего простоя отваливаются от деталей и могут повредить мотор при его весеннем запуске. Процедура очистки элементарна, в бензобак добавляется очищающая присадка Racing 4T-Bike Additiv («Присадка для очистки топливной системы 4-Т двигателей», арт. 1581) из расчета 125мл на 15 л , в случае 2- тактного мотора – Racing 2T-Bike Additiv («Присадка для очистки топливной системы 2-Т двигателей», арт. 1582) из расчет 5мл на 1л, запускается мотор и через 15минут очистка произойдет сама.

Операция вторая: Консервация топливной системы. Сливать бензин из бака нет необходимости, чтобы сохранить всю систему подачи топлива от коррозии, а бензин от выделения смол и падения октанового числа, нужно добавить в бак Benzin-Stabilisator («Средство для консервации топливной системы», арт. 5107) из расчета 5 мл на 1л., и снова на пару минут завести мотор. После всего этого мотор можно глушить уже до весны, но процесс консервации на этом не заканчивается. Кстати, применение стабилизатора бензина рекомендуется ведущими производителями мототехники.

Операция третья: необходимо защитить от коррозии цилиндро-поршневую группу, а для 2-х тактного двигателя и кривошипную камеру. Вместо традиционно используемого для такой операции моторного масла, фирма Ликви Моли предлагает специальный аэрозольный препарат, он удобнее в использовании и содержит ингибиторы - вещества, полностью останавливающие коррозию. Чудо препарат называется Motor Innenkonservierer («Средство для внутренней консервации двигателя», арт. 1420) и используется для защиты как 2-х тактных, так и 4-х тактных моторов, методы же применения на этих моторах несколько отличаются. На 4-тактном двигателе следует вывернуть свечу и распылить препарат в свечное отверстие, одновременно проворачивая двигатель вручную или стартером.

На 2-х тактных двигателях препарат распыляется сначала непосредственно в карбюратор, работающего на холостых оборотах мотора, а затем так же, как на четырехтактных - через свечные отверстия. После распыления свечу следует вернуть на место, а отверстие глушителя закрыть тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы не попадал внутрь влажный воздух. Комплекс таких нехитрых действий надежно сохранит и сам мотор, и топливную систему на время вынужденного зимнего простоя. Замечу, что бензин сохранит свои свойства, и весной можно будет его использовать, а не вылить на землю.

Теперь об очистке. Грязь въедается, провоцирует старение пластика, разрушает резиновые детали, вызывает коррозию металлических частей. После мытья и сушки стоит защитить все металлические части от коррозии во влажной среде. Для этого стоит воспользоваться препаратом Motor-Versiegelung («Спрей для внешней консервации двигателя», арт. 3327), специально созданным для внешней консервации двигателя и придания ему отличного внешнего вида. Препарат распыляется на нужные детали и надежно защищает их от влаги. При весеннем запуске не нужно очищать детали от консерванта, он не пачкается и не стирается.

Данная гамма консервационных препаратов полностью предохранят 2Т и 4Т технику во время хранения, и позволяет провести более 3-х консерваций. Вышеперечисленные мероприятия позволят не обращаться в сервис по весне, дадут возможность хозяину почувствовать себя Мастером, человеком, умеющим правильно обращаться с современными агрегатами и просто получить удовольствие от хорошей работы современной химии Ликви Моли.

Стащено с http://moto.liquimoly.ru/konservaciya.html

Дата: Пятница, 10.10.2008, 18:51 | Сообщение # 3
Лучше скажите стоит ли сливать масло с масло бачка которое идет в топливо? и тормазную жидкость тоже стоит ли сливать ? незнаю многие водители автомобилей говорят что просто помой просуши и ставь так как есть отключив акамулятор!!!!! и еще если гараж железный стоит ли чтото подкладывать под колеса чтобы резина не соприкосалась с железным полом во избежание перемерзания и трещен!!! вот smile
Дата: Пятница, 10.10.2008, 19:16 | Сообщение # 4
Масло оставь, тормозуху оставь. А вот по рекомендациям пройдись, може не все но хотя бы частично.
Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 15:59 | Сообщение # 5
спс большое!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: