[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
"скутерок"
Дата: Суббота, 18.10.2008, 09:49 | Сообщение # 1
Довайте писать советы начинающим скутеристам,а то многие купили скут но правельно ездит и падать biggrin неумеют.
Предлогаю стенгозету назвать "скутерок"
Чуть-чють юмора

Впервые на скутере
Автор: Иван Ксенофонтов
Источник: Журнал МОТО:

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» - включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера - двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки. После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья...»), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель - все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет - двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА
Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа - и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ
Существует четыре вида торможения: полное - доостановки скутера, рабочее -для незначительного снижения скорости движения, стояночное - для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса - оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна - падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза - боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5-7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ
Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение - это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ - скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения - плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины -и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера - когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.
Первый способ - классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.
Неумелое пользование одним передним тормозом чревато кульбитом.
Оптимальные траектории прохождения различных по конфигурации поворотов.
Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости. Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноремен-ный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг - дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ
Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое - вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, - значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы... Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец?.. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора - все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых - запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

Наклон тела в повороте вместе со скутером (слева) наиболее распространен; для быстрого маневрирования на малой скорости наклоняют только скутер (справа).
В дождь мокрые линии разметок очень скользкие: старайтесь на них не наезжать.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду - когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Мокрые трамвайные или железнодорожные пути очень опасны, если пересекать их под острым углом.
Больше всего ДТП со скутерами происходит у тротуара, когда водитель автомашины, не видя скутериста, «подрезает» его.
Другая опасность на перекрестках - встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер. Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель - доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один - общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Даже бывалые мотоциклисты, впервые оседлавшие скутер, получат новые ощущения:
- бесступенчатая трансмиссия не позволяет тормозить двигателем;
- пустота между коленями не приносит чувства слияния с машиной в поворотах;
- малый диаметр колес у большинства моделей) и небольшой ход подвесок делают поездки по российскому «кочкодрому» малокомфортными, вынуждают часто снижать скорость;
- ноги водителя располагаются спереди, в такой позе неудобно привставать на неровностях и тем самым гасить удары;
- непривычно расположение рычага заднего тормоза - на левой рукоятке руля. Спасает от ненужных «выжимов сцепления» лишь то, что под ногами нет рычага КП. Когда надо затормозить, мотоциклист не сразу вспомнит, где рычаг тормоза заднего колеса.

ну на последок вот мои пара советов:
1.не следует блокировать переднее колесо на скорости 60км\ч cranky
2.нетрогай глушитель голой рукой после того как ездил(у моего знакомого был прокол так он постановилсяч у СТО,масет занят так он решил сыкономить врема снав сам колесо,видили бы его пляшухего танец дождя с пальцем ворту lol biggrin )

Добавлено (18.10.2008, 09:25)
---------------------------------------------
Используйте только импортное моторное масло для двухтактных двигателей. Лучше, если это синтетика. Если вы заехали слишком далеко, а масло у вас кончилось, в японца можно залить дизельное масло вязкости 10W-40, но по прибытии домой, его нужно слить, промыть маслопровод керосином и залить специальное двухтактное масло для скутеров. Бензин в японца заливайте 95. Парковать скутер нужно у столба или дерева, примотав его цепью. Бывали случаи, когда даже тяжеленную Yamaha Axis с замком в колесе ворюга взял под мышку, поднял и понес. Сам бы не видел - не поверил бы.

Зимой аккумулятор снимайте полностью заряженным и храните отдельно. В начале, (конце) сезона самостоятельно разберите воздушный фильтр, промойте в ванночке в чистом бензине (не менее 1л), после чего даем полностью просохнуть (не выжимая). Затем следует осмотреть внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. Если вы не можете приобрести фильтрующий элемент, его можно вырезать из поролона, при этом толщина и форма должны точно соответствовать размерам оригинала. Изготовленный Вами фильтрующий элемент должен плотно и ровно сидеть в корпусе и не иметь щелей по кругу. Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса, установленного на двигателе. При этом внимательно осмотрите резиновый гофр подвода воздуха к карбюратору и крепеж хомутов. Корпус фильтра и гофр не должны иметь трещин (через которые будет подсасываться пыльный воздух). Сухой и чистый фильтрующий элемент (или вырезанный поролон) перед установкой нужно обязательно пропитать в специальном растворе, который можно приобрести в специализированном магазине или самому приготовить пропитывающий раствор, смешав в пропорции 1 к 3-м бензин и масло . Для этого используется любое чистое масло, применяемое в двигателях автомобилей 4-хтактное, но не 2-хтактное, применяемое для двигателей скутеров, т.к. оно менее вязкое и не задерживается на поролоне. Возьмите чистую емкость, налейте в нее 100 мл чистого 4-хтактного масла и 1/3 бензина. Потом погрузите туда поролоновый фильтр, пытаясь промокнуть весь без остатка. Далее, взяв фильтр (поролон) в обе руки, помните его пальцами распределив равномерно и обильно раствор по всей поверхности, но при этом нельзя выкручивать поролон.Излишки жидкости можно удалить завернув фильтрующий элемент в чистую хлопковую ветошь и немного помяв руками.

Добавлено (18.10.2008, 09:34)
---------------------------------------------
Как правильно разогреть скутер

Разогревание скутера - кажется мелочь какая-то. Однако эта мелочь важна. Плохо разогреешь нормально не поездиешь.

Итак, вы завели скутер, всё нормально он работает. Не надо газовать во всё мощь на месте и тем более сразу ехать, думая что он быстрее разогреется. Дело в том что в неразогретом двигателе масло ещё густоватое и нормально все детали не смазались. А когда вы даёте полный газ детали считай трутся в сухую. А это плачевно вплоть до перебирания двигателя. Потратьте 3-5 минут (это для теплых дней, в холодные дни разогревать нужно побольше) для разогрева, пусть он постаит поработает. Можно конечно слегка дать газку, но только 1-1,5 тысяч оборот. Но вот и всё ни чего мудрёного.

Инструмент:

Новичок.
Скутер - его первое транспортное средство. Максимальный объем операций для него: замена свечи, замена масла и фильтров (воздушный, топливный). С собой ему нужны: отвертка (лучше универсальная), свечной ключ (с запасной свечой) и пассатижи, а также баллончик для ремонта шин и по возможности насос. В гараже (или дома) ему достаточно стандартного набора инструментов (отечественного или импортного).

Пользователь-механик.
Для него скутер не первое, а зачастую и не единственное транспортное средство. У него есть навык ремонта, по крайней мере, отечественной мототехники, а потому он запросто вычислит причину исчезновения "искры", выполнит большинство работ по электрооборудованию, обслуживанию и ремонту двигателя (включая замену колец или поршневой), отрегулирует карбюратор и т.д. В гаражный комплект инструментов у него входит помимо стандартного набора, силовая или ударная отвертка, простые съемники (для выпресовки поршневого пальца и т.д.) а также набор головок. Для скутера - это оптимальный хозяин, сломаться не даст, по мелочам починит, а туда, куда не знает, не полезет.

Механик-профессионал
Несомненно человек, заслуживающий уважения и идеальный хозяин для скутера. Таких не много и они могут из "убитого" скутера сделать надежный аппарат и возить тот же набор инструментов, что и новичок, только на случай случайной неприятности. В гараже у них есть все возможные и необходимые инструменты и съемники для своего скутера и большая часть (если не все) для большинства других моделей, ремонтом которых, зачастую и приходится зарабатывать себе на жизнь.
Итсочник: Scooterdigest

Добавлено (18.10.2008, 09:49)
---------------------------------------------
Масло для двигателя
Только для двухтактных двигателей, с маркировкой 2т.

Масло в редукторе заднего колеса
Моторное масло для коробки передач (синтетика)

Замена воздушного фильтра:
Через две три недели (300-600км)

Замена свечи на скутере
Через 3-4т. км (подходят российские с короткой юбкой)

Зазор между электродами свечи должен быть
0.6-0.8 мм

Скутер не заводится с кнопки
Если ВЫ не выжимаете тормоз вместе с нажатием на кнопку стартера( biggrin сам прошол через это.У меня было залипание тормозной кнопки когда покупал свой скут,потом наконецто зделал и обалдел нажимаю на кнопку эл-стартера а он молчит,неделю ездил на кик стартере пока знакомый неообьяснил)

Вот еще пара советов(чужих но очень оригинальных biggrin ) по поводу того, как справиться с собакой, которая нападает на скутериста.

Если у тебя хроническая проблема с конкретной собакой (скажем, сосед выпускает своего пса на улицу без поводка или спускает с цепи типа погулять), то приходится регулярно иметь дело с одним и тем же псом. В таком случае рекомендую держать на скутере коробочку молотого черного перца и не стесняться от души сыпать его в морду животному(или вредному пьяному соседу :D,конечно шутка за людей у нас есть стотья хулиганство,можете пожаловатся участковаму). Пусть подойдет поближе (ну не совсем, конечно). Это задание можно поручить пассажиру.

Можно в общем попробовать и пеппер-спрей, который продается в качестве средства защиты. Он может сработать даже лучше, но радиус поражения у баллона не очень велик. Придется приставлять его почти к морде собаки. Такие аэрозоли уж точно отучат эту собаку нападать на скутеры, но иногда они имеют долговременный побочный эффект. У собак после этого воздействия может навсегда ухудшиться зрение, хотя на людей подобного влияния эти спреи не оказывают.

Эти советы могут не понравиться тем, у кого есть своя собака, но что делать? Если ты ездишь на мотоцикле, то, как и собака, должен обладать минимальными инстинктами самозащиты. Тебя, равно как и любого нормального человека, приведет в негодование плохое отношение к беззащитной собаке. Но если взглянуть на это с другой стороны, то и собака может оказаться серьезной опасностью на дороге для скутериста, если ее владелец настолько глуп, что спустил ее с поводка возле дороги.

Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным - изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест, и он отстанет.

Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара - тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать… Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны - может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.

Дата: Четверг, 13.11.2008, 23:39 | Сообщение # 2
букав много-не читал,от ебянапишу аккуратнеее з газом,аккуратнее с тормазом,не жать га либо тормоз во время вывернтого руля, ну и желательно покататься с часок на закрытойплощадке,дальше читаем завет(ПДД)и едем на доог тож акуратн cool
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 19:49 | Сообщение # 3
Покупка скутера б/у
Многие, выбирая свой первый скутер, останавливаются на решении купить подержанную технику. Зачастую это б/у скутер стоимостью до 15 тыс. рублей. Но люди, покупающие свой первый скутер, как правило не имеют достаточного опыта в этом деле. Так вот, о том на что стоит обратить внимание, при покупке скутера б/у и о чем вам может рассказать его внешний - вы узнаете из данной статьи.


Стертый или погнутый кожух выхлопной трубы - следствие езды на заднем колесе.


Царапины, трещины и сколы - признак экстремальной эксплуатации скутера.


Изношенный сайлент-блок “говорит” о серьезных проблемах с задней подвеской.


Проверьте натяжение ремня и люфт шкива вариатора.


Проверьте воздушный фильтр на предмет слипаний, пропитки и повреждений.


Нужно обязательно произвести тщательный осмотр диска на предмет вмятин и трещин.

Внешний вид скутера б/у.

О экстремальном использовании подержанного скутера его предыдущим владельцем (т. е. о частых его падениях), вам «расскажут» поцарапанные облицовки и истертые об асфальт торцы руля. А всевозможные “аппликации” на кузовных панелях, с большой вероятностью, скрывают трещины и сколы.

Стертая нижняя часть глушителя говорит о частой езде на заднем колесе. С одной стороны, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, но для нас, как для покупателя важнее, что у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и ведущее колесо “восьмеркой”.

Не стоит верить заверениям продавца, что если этот скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли могла его “загонять”. На самом деле, чаще всего, на скутерах с корзинами гоняют курьеры – выводы можно сделать самому.

Но и идеальная внешность подержанного скутера – тоже не гарантия его отличного технического состояния. Некоторые “продуманные” любители экстремального вождения предусмотрительно снимают с нового скутера (вместе с транспортировочной упаковкой) все облицовки, после этого они ни в чем себе не отказывают при езде. Так что не нужно ограничиваться только внешним осмотром скутера б/у, даже (тем более) если он выглядит идеально - обязательно проверьте все, что только можно.

Двигатель скутера б/у.

Имейте ввиду, что ресурс двигателя 50-кубового японского скутера 90-х годов выпуска – около 150 тыс. км. Но кроме естественной эксплуатации, ресурс двигателя могут значительно уменьшить небрежные (а то и безграмотные) ремонт, ТО или предпродажная подготовка.
А некоторые умельцы собирают скутеры из нескольких разбитых или разукомплектованных. Причем, они могут быть даже разных марок!

Поэтому, при осмотре скутера б/у, обратите внимание на выступающий герметик, нештатный крепеж, сбитые винты и болты. Если возникают подозрения, потребуйте от продавца внятного ответа, что конкретно подвергалось ремонту. Велика вероятность того, что такие скутеры уже хорошо поколесили по нашим дорогам, которые не сравнить с японскими. Подержанные скутера с пробегом по российским дорогам стоят гораздо дешевле и гарантируют будущему владельцу гораздо больше забот.

К сожалению (а для кого и к радости), зачастую единственное, на что обращает внимание (и то недостаточное) неопытный покупатель – состояние мотора. Вроде как работает - и ладно.

Не покупайте “кота в мешке” - обязательно требуйте пробную поездку. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о потенциальных проблемах.

В идеальном варианте, работа двигателя должна быть устойчивой, без “провала” оборотов. После перегазовки они должны возвращаться на прежний уровень. Посторонние звоны, стуки и свисты – признаки чрезмерного износа узлов трения. Проверьте, не идет ли дым из глушителя и не летит ли масло после 15 ~ 20 минут непрерывной работы.

Последуйте иллюстрированным инструкциям (справа).

Выхлопная система скутера б/у.

Крайне важно убедиться в хорошем состоянии воздушного фильтра. Негодный фильтр часто просто выбрасывают. Не лучше если фильтр тщательно промыли и поставили на место сухим, без специальной масляной пропитки. И то, и другое не сулит двигателю долгой и здоровой жизни.
Поэтому, при покупке, требуйте, чтобы вам продемонстрировали состояние воздушного фильтра. Тем более что на большинстве моделей скутеров извлечь его – дело пары минут.
Воздушный фильтр не должен иметь механических повреждений, крошиться и слипаться. Фильтр обязательно должен быть пропитан специальным маслом для воздушных фильтров (никаким другим).
У каждого производителя скутеров свои типы фильтров: у Honda - из однослойного поролона, у Suzuki – из двухслойного, у Yamaha – однослойные с ворсом. Иногда встречаются и бумажные (в большинстве случаев на четырехтактниках).
По ходу дела осмотрите ремень и шкивы вариатора – чем больше они болтаются, тем хуже. Обязательно осмотрите трубы на предмет побитостей, следов правки или варки.

Если, в ходе этого осмотра, вы заметили, что раму правили? Лучше отказаться от покупки: ни кто не знает, как там ее чинили.

Пробный заезд.

При пробном заезде, обратите внимание на то как скутер трогается – это должно происходить плавным, без рывков и провалов. Проверьте курсовую устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать строго прямо, без попыток куда-либо повернуть, не должен заваливаться. На кочках и небольших ямах получится протестировать амортизаторы: не должно быть ни раскачки, ни пробоев.
Если продавец подержанного скутера категорически отказывается предоставить пробную поездку - значит, вероятнее всего, ему есть что скрывать.

Электрооборудование б/у скутера.

Обычно с электрикой, у подержанных японских скутеров, проблем не возникает: производитель тщательно герметизирует все блоки, а клеммы и разъемы располагают в местах, где попадание воды маловероятно. Самый распространенный отказ электрики – окисление контактов в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, чаще, возникают вследствие небрежной сборки скутера (что свойствено китайским, а не японским скутерам) или при подготовке к продаже: незаизолированная проводка, пережатый электрический жгут и т. д. Если, у подержанного японского или европейского скутера, не функционируют электростартер, “поворотники” и/или звуковой сигнал - проверьте аккумулятор.

Тормозная система подержанного скутера.

С тормозами у скутера, обычно, все просто - они или есть, или их нет. Пара новых тормозных колодок будет стоить в районе 1 т. рублей.

“Резина”.

Гораздо больше неприятностей может доставить резина, особенно на заднем колесе, которое, во многих случаях, без разборки скутера, просто не заменить (тем более, если покрышка бескамерная).

Обратите внимание - есть ли трещины на шине. Их наличие может свидетельствовать о том, что эта резина долго “загорала” под солнцем - скутер ни как не может найти своего покупателя. Это должно, как минимум, вызвать подозрения.

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам купить хоть и подержанный, но хороший, а не жестоко “затасканный” скутер.

"Мотоциклы и Скутеры"

Дата: Пятница, 24.07.2009, 00:22 | Сообщение # 4
да букаф много но надо осилить чтоб съэкономить деньги, сберечь здоровье и нервы вашей семьи друзей и прочих кому на вас не пох.

при покупке лучше взять с собой "шарящего" чела, потому что новичков продаваны чуют за версту, а это ничего хорошего не сулит

пока не научишься не путать тормоз газ поворотники и прочее на большую дорогу ни ногой
на голову шлем, в голову знание правил приоритета проезда перекрёстков для начала и главное "пропусти дурака целее будешь"
движение на начальном этапе только по правой полосе

перед поездкой обязательна проверка работы осветительной и тормозной систем, давления в шинах, наличия достаточного колличества топлива и масла (когда станешь посреди дороги будет совсем не смешно)

ну и т д
Удачи на дорогах встретимся

Дата: Среда, 29.07.2009, 01:37 | Сообщение # 5
Что нужно знать о скутере, кроме его технических характеристик.
В этой статье мы хотим осветить несколько очень важных вопросов, возникающих у покупателя при приобретении мопеда.
Как же купить скутер, который наиболее подойдет к Вашей манере езды и Вашему характеру? Прежде всего Вы должны сами определиться, для чего именно он Вам нужен: для гонок по городу, для передвижения по деревне или для того и другого. Это очень важно, так как от этого будет зависеть, сколько прослужит Ваш мопед.
Yamaha - довольно популярные скутера в основном городского цикла, очень прыткие, "уходящие" со светофора, 80% из которых летит больше 60 км/ч. Рекомендуем тем, кто любит скорость и большие расстояния. Желателен дисковый тормоз. Минусы - не предназначен для плохих дорог, капризен. Не рекомендуется детям до 12 лет.
Honda - самые распространенные мопеды, особенно старого образца, наиболее тихоходные, с самыми удобными и сравнительно большими сидениями. 50% из них не развивают 60 км/ч даже с выбитыми ограничителями. Рекомендуем тем, кто ездит в деревне по среднего качества дорогам, а также если Вы хотите поменьше копаться в двигателе - он заводится всегда и в любую погоду, очень тихо работает, хорошо выдерживает зимнее хранение.
Минусы - плохая ходовая, передняя вилка слабая.
Suzuki делают наиболее "навороченные" и мощные скутера.
Тюнинговая комплектация самая полная, включает в себя маятниковую вилку, дисковый тормоз, спойлер с повторителем, резонатор на глушитель. Могут "бегать" как 50 км/ч, так и 80 км/ч.
С маятниковой вилкой не рекомендуется для гонок - маятник "заваливает" на поворотах, зато он очень смягчает езду по плохой дороге. Это наиболее универсальные скутера. Они понравятся как в деревне, так и в городе. Очень неплохая ходовая. Минусы - неудобная для двоих сидушка, жесткая работа двигателя. Ремонтабельны в Москве мопеды практически любых фирм, с этим проблем сейчас нет. В каждой конторе Вам будут хвалить достоинства определенной марки, модели. Все зависит от предпочтения мастеров и наличия з/ч. Самое главное, чтобы Вы сами выбрали для себя мопед, не идите на поводу у тех, кто будет Вам навязывать только одну из моделей.
А теперь один из самых щекотливых вопросов - документы на Ваш скутер.
Как известно транспортное средство до 50 см3 регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, у Вас может и не быть, за это Вам ничего не будет.
Различные чеки Вам могут выдавать при покупке скутера в одном из мотосалонов, но там и цены на мопеды на порядок выше, чем у тех, кто торгует ими в честном порядке.
Разберем две ситуации, когда документы могут понадобиться.
Первая.
Вас тормозит сотрудник ГИБДД.
В основном им просто интересно посмотреть на Ваше чудо.
Документы они могут попросить, если день не сложился, настроение плохое, задержка зарплаты или просто потрепать нервы. Самое смешное, что автора этой статьи самого не раз останавливали от сержанта до майора только для того, чтобы выяснить какие же документы должны быть на скутер, какой формы.
А так как установленного образца нет, то и документы могут отсутствовать.
Если Ваш мопед до 50 см3 ничего не бойтесь, задержать Вас не имеют права.
Только пожалуйста не убегайте от ГИБДД, они этого почем-то не любят.
Вторая.
Случилось страшное - Ваш скутер украли.
Если его найдут, документы помогут доказать, что это именно Ваш аппарат.
Но если номера двигателя и рамы затерли…
Все.
Даже имея документы и узнав свой мопед под чужим седоком Вы ничего не сможете сделать и доказать.
Только мордобой, что не выход.
Седок может оказаться честным покупателем, приобретшим скутер за углом у первого встречного.
Иногда все же милиция может помочь.
В Японии на мопед нужны права, регистрация, обязательный тех. осмотр.

Добавлено (29.07.2009, 01:37)
---------------------------------------------
Быстрый, легкий, динамичный. Япония, Юго-Восточная Азия и Европа уже давно пересели на скутеры. На очереди Россия. Впрочем, «капитуляция» перед скутером означает лишь обретение дополнительной степени свободы…
Начало скутеромании было положено в 1946 году в послевоенной Италии. Молодежь быстро оценила новизну ощущений: свежий ветер в лицо, выброс адреналина в кровь. Вслед за молодежью на скутеры стали пересаживаться менеджеры средней руки, которые ценят свое время и умеют считать деньги. Пока автомобилисты стояли в пробках и понапрасну жгли дорогой бензин в городской толчее, обладатели проворных скутеров были уже на работе.
Но решение транспортной проблемы города — не единственное достоинство двухколесных шедевров, которые до сих пор не воспринимаются всерьез опытными автомобилистами. Феноменальная популярность скутеров во многом объясняется их демократичностью и доступностью. Этот вид транспорта не требует ни регистрации в ГАИ, ни водительских прав, ни ежегодного прохождения техосмотра (при объеме двигателя не более 50см3). Оседлать его может всякий гражданин старше 14 лет. Управлять им легко и просто. Весь процесс вождения сводится к элементарной формуле: газ на себя — поехал, газ от себя — остановился.
Стоимость скутера невысока, а эксплуатационные расходы крайне невелики. Иначе говоря, препятствий для приобретения скутера ничтожно мало. Зато причин, по которым его стоит приобрести, гораздо больше, нежели недостатков. Ведь не стоит забывать, что это скорее сезонный транспорт и зимой на нем вряд ли далеко можно уехать. Ровно как и в дождливую погоду путешествие окажется малоприятным.

Изначально скутеры задумывались как самое простое средство передвижения для города, но с ростом их популярности в мире стали появляться новые классы этих машин. Итак, все скутеры делятся по объему двигателя (соответственно по категории транспортного средства) и бывают до 50 см.куб и более 50 см.куб.
Скутеры с объемом двигателя до 50 см3 как правило весят не более 80 кг, емкость бака не превышает 6 литров, а скорость — 50ти км/ч. Они оборудованы одним сидением и лишены ветрового стекла. Тем не менее такая машина является вполне утилитарной. Доступна для всех возрастов, но ограничена условиями эксплуатации — на магистралях она не удовлетворит ваши потребности, особенно если нужно будет ускоряться. А просто городу и на коротких расстояниях этот скутер совершенно удивителен и будет значительно экономить деньги (стоимость такой машины как правило не превышает 30 тыс. руб.) и время.
Скутер идеален в качестве первой машины для подростка, также хорошо подходит для курьерских работ и поездок в школу. Существуют также складные мини-скутеры с рабочим объемом двигателя не более 43 см3. Легкое транспортное средство для передвижения, отдыха и развлечений. Занимает минимум места при транспортировке и хранении, при этом обладает многими качествами «больших» скутеров, несмотря на более чем скромную стоимость — около 12 тыс. рублей. Современная светотехника обеспечивает безопасную езду в темное время суток, а багажный кофр с замком — вещь необходимая даже для коротких путешествий.

Представителей городского класса также можно найти и среди скутеров с объемом двигателя более 50см3. Такой вид транспорта комфортабелен и практичен с хорошими возможностями для хранения вещей, которые состоят из освещенного под сиденьем багажника, где может поместиться два шлема, и переднего отделения для маленьких и ценных предметов первой необходимости. Сиденье мотоцикла (два посадочных места) комфортабельно располагается на низкой высоте, переднее стекло защищает гонщика от встречных случайностей, а приборная панель ясна и легко читается.
Такой современный городской скутер не обладает выдающимися техническими характеристиками: рабочий объем двигателя в пределах 125см3, максимальная мощность — 8,4 л.с. Что важно, так это расход топлива — при скорости 45 км/час расход топлива для скутеров с механической трансмиссией не превышает 1,3 л/100 км, а для скутеров с вариатором — 2,0 л/100 км.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: