На московской Пушкинской площади собирался митинг против введения регистрационых номеров для скутеров. "На акции присутствовало около 40 водителей на мопедах, более сотни мотолюбителей пришло пешком. Они активно собирали подписи в поддержку открытого письма мэру города Москвы Юрию Лужкову", - сообщило агентство РИА Новости.
Текст этого открытого письма за подписью "скутеристы Москвы" :
Юрий Михайлович!
От имени водителей скутеров (как мопедной, так и большей кубатуры) г. Москвы выражаем Вам решительный протест в связи с подписанным Вами Постановлением Правительства г. Москвы № 268-ПП от 27.04.2004 "О порядке допуска к участию в дорожном движении в г. Москве водителей мопедов", согласно которому вводятся специальные номерные знаки и документы на право управления мопедами и приравненными к ним немеханическими транспортными средствами.
Несмотря на декларируемую в документе заботу о безопасности дорожного движения, введение указанных мер еще больше осложнит обстановку на столичных улицах. Так, полагать, что подростки побегут исполнять предписания, было бы опрометчиво. Нет! Этого не будет по многим причинам: от присущего тинейджерам правового нигилизма до невозможности следовать закону подросткам моложе 16 лет (ну не испарятся они с дороги, право же!). Как следствие, они будут вынуждены бросаться врассыпную от сотрудников ДПС, создавая серьезнейшие аварийные ситуации. В результате все обернется ростом дорожного травматизма, причем пострадают не только и не столько сами подростки, но и другие участники движения. (Уместно вспомнить, что нечто подобное происходило в Москве во времена всплеска движения рокеров. С той лишь разницей, что плотность уличного траффика, а вместе с ним и сложность дорожной обстановки, с конца 80-х возросла многократно).
О плотности дорожного потока. Ни для кого не секрет, что начавшийся процесс пересаживания автомобилистов на одноколейный транспорт – тенденция, которая позволила бы радикально разгрузить уличный траффик и смягчить проблему парковок. И 50-кубовый скутер для многих автовладельцев представляется «пробным шаром» в этом процессе благодаря его доступности и отсутствия сопутствуюших покупке многочасовых бюрократических процедур. Точнее, представлялся: после выхода Постановления многие автомобилисты отложили в долгий ящик свои планы о покупке скутера. Любопытно, как это согласуется с многочисленными заявлениями представителей мэрии о борьбе с уличными заторами?
Безусловно, есть в Постановлении и рациональное зерно. Оно, по нашему твердому убеждению, в создании дополнительных (и весьма высокооплачиваемых!) рабочих мест для Ваших подчиненных и сотрудников близких мэрии структур. (По имеющимся сведениям, некоторые подобные дельцы уже высказали радужные надежды в связи с новыми возможностями подзаработать). Безусловно, откроются и новые горизонты для коррупции как со стороны структур, ведающих выдачей документов, так и со стороны инспекторов ДПС.
Что же касается ссылок пресс-службы мэрии на западную практику, то они не выдерживают никакой критики. Так, получение справок в ЕС производится не отходя со школьной скамьи (напомним, что «там» вождение мопеда разрешено с 14 лет – и это далеко не единственное либеральное отличие европейского законодательства от нашего в отношении водителей мопедов!), а номерной знак получается в течение получаса (сравните с дикими очередями в наших МРЭО). Есть и другие послабления для владельцев легкой мототехники; так, управление мотосредствами объемом до 125 куб. см разрешено по автомобильным «правам». А главное – цивилизованная Европа это не коррумпированная Россия, где сложности с получением справок, бирок и прочих «корочек» с легкостью преодолеваются наличием нужной суммы!
И, наконец, еще раз о безопасности. Обращаем Ваше внимание на характерную деталь: в Постановлении нет ни слова о реальных мерах по обеспечению безопасности (например, введению ношения шлемов или обязательном включении ближнего света, не говоря уже о преподавании в школах основ ПДД, необходимость в котором назрела уже давно). Нет ни в Постановлении, ни в других документах Правительства Москвы. Только «запретить-заставить» (или «купить-дать на лапу», как это сплошь и рядом происходит с мотоциклетными и автомобильными документами?).
Также хотим обратить Ваше внимание на то, что и существующих юридических норм более чем достаточно, чтобы навести порядок среди нарушителей.
Исходя из вышеизложенного, мы считаем Постановление Правительства г. Москвы № 268-ПП от 27.04.2004 противоречащим интересам большинства жителей города (вне зависимости от типа их транспортных средств) а потому настаиваем на отмене этого документа. В свою очередь, мы готовы оказать всяческое содействие в разработке законопроектов, способных реально улучшить ситуацию на московских улицах.
С уважением,
Скутеристы Москвы
Логика там железная: введение номеров понизит безопасность, поскольку молодежь ездить все равно будет, и они "будут вынуждены бросаться врассыпную от сотрудников ДПС, создавая серьезнейшие аварийные ситуации". Но есть и более внятные претензии к подписанному Лужковым постановлению.
Волна паники прокатилась среди московских скутеристов. Причиной тому послужило постановление Правительства Москвы подписанное Лужковым, согласно которому все мопеды подлежат обязательной регистрации, а их владельцы должны получить специальную бумагу, дающую право на управление данным транспортным средством. Попробуем разобраться в ситуации.
[Сразу, пресекая слухи, что все это начинает действовать прямо с завтрашнего дня, спешим уточнить, что новые правила начнут действовать (если вообще начнут) только с 1 января 2005 года.]
Итак, первый вопрос касается введения прав для водителей мопедов. Сразу хочется уточнить, что права как таковые не вводятся. Согласно постановлению скутеристам нужно будет иметь при себе документ, подтверждающий, что его владелец знаком с правилами дорожного движения. Не более того. Что это будет за бумажка пока совершенно непонятно. Этого не знают и в ГИБДД. Сегодня им дан трехмесячный срок для того, чтобы разработать этот документ и схему его выдачи.
Понять Лужкова в данной ситуации вполне можно. Это своеобразный ответ на рост популярности скутеров в Москве. Поступая таким образом, столичный мэр просто хочет перестраховаться. Да и чисто по-человечески это понять можно. Не далее как неделю назад мне под машину бросились два подростка на скутерах, потом чуть не угодили под соседнюю машину и, притормозив на светофоре (был красный свет), они показали всем автомобилистам вполне определенный жест и рванули вперед (на красный). Как вы понимаете, первые теплые чувства, посетившие меня при виде «родных» скутеристов, сменились на прямо противоположные. Но это эмоции. А объективно, пусть минимальное, знакомство людей, выезжающих на дорогу, с ПДД необходимо. Другой вопрос, как все это будет организованно. В любом случае, особых причин для волнения нет, а данное введение можно расценивать как шаг вперед на пути к цивилизованному поведению на дороге.
Единственным спорным моментом в этом вопросе является запрещение управлять скутером лицам не достигшем 16-летнего возраста. Сегодня на скутерах ездит масса и 13-ти, и 14-ти, и 15-ти летних. Как будет решаться этот вопрос пока не ясно.
Куда больше опасений вызывает вторая часть Постановления, касающаяся обязательной регистрации скутеров. Если раньше скутеры фактически приравнивали к велосипедам, то теперь решили прировнять к мотоциклам. Однако, насколько далеко в этом вопросе решаться пойти столичные власти вместе с ГИБДД пока не понятно. Скорее всего, под прикрытием борьбы с угонами просто создается дополнительный налог на владельцев мопедов (как это было сделано в случае с ОСАГО для автомобилистов).
Согласно Постановлению: “Собственники мопедов либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях мопедами (далее - владельцы), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Госавтоинспекции в течение 5 суток после их приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета или в случае возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.”
Больше всего проблем это создаст для тех владельцев скутеров, у которых на руках нет хотя бы минимальных документов, удостоверяющих их право собственности на данный скутер. К сожалению, товарный чек, хоть и является необходимым, в данном случае почти ничего не удостоверяет. В документе кроме фамилии владельца и печати продающей организации обязательно должны быть указаны номер рамы и двигателя скутера. Таковые имеются практически на каждом мопеде и позволяют идентифицировать его среди других скутеров.
Больше всего неприятностей данное Постановление принесет частникам, продающим скутера без всяких документов. Покупать скутеры в гаражах в данной ситуации непростительная глупость.
Однако, больше всего несуразицы возникает в результате того, что данное постановление действительно только в Москве и для лиц, которые в ней прописаны. Если вы живете в Подмосковье, то все вышесказанное не имеет к вам никакого отношения.
И, соответственно, если вы ездите на скутере преимущественно на даче, то можете ездить и дальше без всяких бумажек и регистрации.
Интересная ситуация возникнет в том случае, если вы захотите приехать на скутере из Подмосковья в Москву. Вот это уже попахивает нарушением прав человека.
Однако в целом все это говорит о недоработанности данного документа. Тем более, что налицо противоречие с федеральным законодательством.
Достаточно вспомнить громкую историю с запрещением праворульных машин в Москве. Чем все кончилось? Правильно. Ничем.
Прочитав все выше сказанное могу сказать одно:
1.до здравствует бюрократия с ее проволочками (до сих пор закона не приняли)
2.надо чтото подобное и у нас в омске устроить(не поймите это неправильно,я не призываю к всеобщему бунту и забастовках на заводах ),на до подобное письмо(или петицию)написать к нашему омскому мэру,а то и в моску можно,вобщем пролетарий всех стран(тоесть скутеров)объединяйтесь
Если огромное большинство обладателей скутеров подпишут подобное письмо то я думаю к нам должны прислушаться.