Стоит еще раз напомнить, что человек, управляющий скутером, попадает под термин «водитель». На водителей распространяется раздел 24 ПДД, требования которого подлежат обязательному выполнению. Подводя итог, можно сказать одно – вне зависимости от того, введут ли обязательные права на управление скутерами или нет – перед тем как выезжать на дорогу, ПДД изучить придется, потому что в случае ДТП, если оно произошло по вине скутериста, наказание придется нести именно водителю скутера, причем ответственность может быть как административная, так и уголовная.
А теперь – о правах скутеристов, а точнее, об их нарушениях со стороны работников ГИБДД. Как гласит п.1.2. ПДД, «мопед - это двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч».
В то же самое время Правилами задержания транспортного средства, помещения его на штрафстоянку и хранения, а также запрещения эксплуатации, предусмотрено, что они применяются к автотранспортным средствам с рабочим объёмом двигателя более 50 куб.см и скоростным режимом свыше 50 км/ч. Получается, «полтинники» никак не попадают под категорию транспорта, который подлежит эвакуации.
В результате, вывод один - вывоз скутеров на штрафплощадку незаконен, и их владельцы, в случае, если эпизод с эвакуацией все-таки произошел, имеют полное право истребовать свой транспорт без оплаты за транспортировку и хранение, а еще и потребовать компенсацию морального вреда.
Так что, уважаемые скутеристы, знайте свои права, но не забывайте – на дороге все равны!
По материалам www.scooterdigest.ru