Вторник, 21.05.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Мануалы к скутерам [16]
Добавляем сюда все что находим на просторах интернета.
Мануалы по двигателям [6]
Здесь находятся мануалы по разбору и ремонту скутерных двигателей
Видео материалы [3]
Наше видео
Электросхемы [1]
Схемы электрического оборудования скутеров
Журнал МОТО [12]
сканы журнала МОТО
Видео про скутеры и мототехнику [2]
Здесь находятся видеоматериалы посвященные скутер и мототехнике
Наши файлы [4]
Все материалы относящиеся к Mosquito's SC
Наш опрос
Документы на скутер нужно ввести?
Всего ответов: 745
Главная » Файлы » Мануалы к скутерам

Трансмиссия
[ Скачать с сервера (9.3 Kb) ] 13.01.2008, 20:05
Думаю не одному мне не повезло с трансмиссией=)
Обслуживание и ремонт трансмиссии «цепных» скутеров. Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел.
Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушен или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая
Когда выкрутите болт из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло.
Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии.
Заливная горловина закрыта пластмассовой резьбовой пробкой. Рядом выбиты цифры — приблизительная вместимость кожуха.
Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия — периодически проводить техобслуживание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе — вовремя его менять. Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.
Установите «табуретку» на центральную подставку на горизонтальной площадке. Выкрутите винт из контрольного отверстия — оно расположено чуть ниже середины крышки кожуха. Если уровень в норме, масло из него должно потечь тонкой струйкой. Не течет? Чуть наклоните скутер на себя. Опять «сухо»? Значит, долейте масло — оно должно быть той же марки, что уже залито. Если же масло меняете, можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает изготовитель, его вязкость — 15W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано, сколько масла нужно залить, но приблизительно. В нашем случае — 450 мл. Но если по уму, — заполняйте кожух до момента, пока масло не начнет переливаться из контрольного отверстия.
Перед разборкой трансмиссии масло слейте. Открутите пробку, расположенную в низу его задней части. К сожалению, это не самая низшая точка кожуха. Немного масла (около 70 мл) останется в приливе передней части и вытечет, как только вы открутите винты крепления крышки. Будьте наготове: переставьте емкость, в которую сливали масло, к этому месту и заранее запаситесь тряпками или ветошью, чтобы вытереть лужицы.
Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос…
…и демонтируйте сам насос.
Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает стрелка). Без надобности не разбирайте: не соберете.
Свободный ход новой цепи
Масляный насос системы раздельной смазки расположен в задней части «ноги» под отдельной крышкой. Снимите эту крышку. Не трогая масляные шланги, открутите болты крепления насоса, выньте его из посадочного места и отведите вверх. Затем снимите крышку корпуса трансмиссии. Рычагкикстартера, в принципе, можно не трогать, но мы его демонтировали — без него удобнее откручивать винты крышки. Эти винты разные по длине —при сборке не перепутаете.
Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском — легче отделится. Под ней установлена картонная прокладка — постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону.
Осмотрите цепной привод — цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените — ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением
Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку. Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гайкой — храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.
Так выглядит трансмиссия
1 — шестерня электростартера;
2 — основание с грузиками;
3 — барабан центробежного сцепления;
4 — ведущая звездочка;
5 — цепь;
6 — рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером;
7 — успокоители;
8 — масляный насос;
9 — ведомая звёздочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна);
10 — ведомая шестерня редуктора;
11 — полость, где остаётся масло при выкрученной сливной пробке.
Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним целым с барабаном сцепления, а затем основание сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что:
— грузики не болтаются на осях;
— рабочая поверхность грузиков не изношена и без повреждений;
— пружины с усилием сжимают грузики;
— на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки;
— зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений.
Детали с перечисленными дефектами замените. Сборка — в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения — замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных усилий. Как залить масло, — описано выше.
Чтобы открутить гайку крепления барабана центробежного сцепления, нужно заклинить барабан отверткой.
Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера и придавлены его крышкой: 1 — успокоители; 2 — приливы.
Открутив гайки, снимите блок ведомой звёздочки и ведущей шестерни.
Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги — не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим — сразу после остановки заглушите.
Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.
Категория: Мануалы к скутерам | Добавил: pirania
Просмотров: 10011 | Загрузок: 1011 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright Dreamer © 2007-2023
Сайт управляется системой uCoz