Я тож подумал чуть-чуть и вот чего надумал.
ПДД обязаны соблюдать все участники движения. И как известно незнание закона не освобождает от ответственности. Так что, знаешь ты правила или не знаешь ты правил, соблюдать ты их обязан.
О чем говорит наличие Водительского удостоверения? О том, что человек знает ПДД и обладает достаточными навыками управления определенным видом транспортных средств. Если человек умышленно и злостно нарушает ПДД то его можно лишить права управления транспортным средством. Вроде логично.
Теперь посмотрим в правила. Для чего было введено определение
механическое транспортное средство и определение
мопед?
Согласно правилам "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
На мой взгляд, в правилах таким образом транспортные средства разделены по степени опасности для окружающих. Я думаю, любому понятно, что идиот за рулем даже небольшого автомобиля на много опаснее идиота за рулём велосипеда или скутера. Водитель, управляющий велосипедом или скутером в первую очередь опасен для себя а не для окружающих. Следовательно и требования к водителям различных категорий транпортных средств разные.
В тех ПДД, которыми мы пользумся сейчас, скутер, мопед, мокик относятся к наименее опасным транспортным средствам для управления которыми права не требуются!!!
Права на технику с объемом двигла менее 50 куб. - однозначно маразм.
ГИБДД говорит нам об увеличении числа ДТП с участием скутеров. Все абсолютно логично, растет число скутеров, следовательно растет число ДТП с их участием, от этого ни куда не деться.
Как введением прав на мопеды можно повлиять на аварийность непонятно совсем.
Штраф за нарушение ПДД можно и без прав получить. И вообще, большенство аварий происходят не из-за незнания правил, а из-за невнимательности участников движения или умышленного нарушения правил.
Как у нас оперативно и качественно работает гибдд никому рассказывать не надо, и если сейчас они с автомобилистами кое-как справляются, то увеличение нагрузки от того, что еще и на управление скутерами нужно будет права выдавать, их просто введет ступор.
Мое мнение такое:
-Права на мопеды не нужны ни скутеристам, ни самим гаишникам. А мысль о том,что было бы круто ввести права еще и на мопеды и на велосипеды пусть остается в той светлой голове, которая эту мысль задумала.
Что касается регистрации.
Если кто-нибудь недавно ставил на учет автомобиль в МОГТО РТС ГИБДД УВД по Омской области, то знает какой это П..ДЕЦ!!! Как там все организовано и как это все работает. О какой регистрации малокубатурной техники может идти речь, если ГИБДД даже с автомобилистами справиться не может.
Так, ладно, что толку воздух сотрясать.