19:15 Альтернативное топливо для скутера | |
Уже очень давно идут разговоры об альтернативных источниках топлива для двигателей внутреннего сгорания. Конечно, пока есть нефть и компании, ее перерабатывающие, научная революция постоянно откладывается, но "тревожные" звонки уже поступают. То вдруг фермеры начинают бензин из кукурузы гнать (причем более высшего качества, чем на бензоколонках), то на водородном топливе, получаемом электролизом воды люди умудряются по тысяче миль проехать на серийном автомобиле, то электромобили ставят новые рекорды. Не забываем еще про сжатый воздух и растительное масло. Это было небольшое бредисловие, а теперь к делу! Спирт вместо бензина Ввиду высокого октанового числа, степень сжатия при переделке двигателя поднимают до 16. Из-за содержащегося в молекулах спирта кислорода его "энергоемкость" составляет всего 63% от энергии бензина, но при испарении и сжатии этанола эта цифра уходит на второй план. Из-за того же кислорода двигатель греется на 20-40 градусов меньше. Какие еще свойства спирта мы знаем? Самое известное всем бабушкам и дедушкам - спирт разбавляется водой, а точнее, спирт не вытесняется водой, как, например, бензин. Спиртягу можно разбавлять на 20% водой, прежде чем двигатель начнет сбоить. Это еще один плюс в пользу спирта, т.к. всем известно, что происходит, когда вода попадает в бензобак или в карбюратор, особенно зимой. Но с понижением температуры спирт испаряется хуже бензина, что существенно затрудняет старт двигателя, поэтому у карбюратора делается дополнительный подогрев, если это необходимо. Правда, есть еще одно свойство -плохая растворимость масла в спирте, привет двухтактникам? Тоже так думал, но потом нашел несколько отзывов владельцев конвертированных двигателей - все льют масло в спирт и перед запуском двигателя перемешивают топливо. Процедура, знакомая многим мотоциклистамm у которых нераздельная система смазки. Теперь про конвертацию двигателя. Жиклеры нужно поменять на большие и не помешает расширить диффузор. Такая операция необходима потому, что бензовоздушная смесь загорается в пропорции 15 к 1, а спиртовоздушная - 9 к 1, следовательно, спирта расходуется больше, чем бензина, но в результате повышения степени сжатия мощность остается на прежнем уровне, если не повышается. В последнем случае, можно и трансмиссию переделать на меньшее передаточное отношение и, таким образом, выровнять расход топлива. Чтобы экологи могли спать спокойно, привожу такую информацию - выброс СО на 95% меньше, чем у бензинового двигателя, а СН меньше на 87.5% Грандиозно! Кроме того, температура возгорания паров спирта от искры выше, чем у бензина, что делает топливо более пожаробезопасным. Растительное масло вместо солярки Немцы вошли в книгу рекордов Гиннеса проехав более 1.25 млн. км. на серийном двигателе, используя биодизельное топливо. Топливо, полученное из растительных жиров, не ядовито! Получают его путем выведения из состава растительного или животного жира глицерина. Для этого используют спирт и щелочь в качестве катализатора. В банке сверху топливо, а на дне глицерин. | |
|
Всего комментариев: 7 | |
| |