20:46 Стоит ли ввести ограничения на управление мопедами? | |
Вот бегал по интернету и вот что нашел (интересны коментарии): 14 мая 2008 года, депутаты законодательного собрания Краснодарского края внесли в Государственную Думу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». В них говорится, что правом на вождения мопедов могут обладать только лица старше 16 лет, получившие водительские права. Нынешнее же законодательство не требует от владельцев ни регистрации мопеда, ни наличия водительских прав. В те годы, когда вводились такие правила, мопед воспринимали как своеобразную игрушку и по мощности приравнивали чуть ли не к велосипеду. Развитие техники идет семимильными шагами, сегодня мопед уже не игрушка, самые мощные из них развивают скорость до 60 км/час. Потому доверять такое транспортное средство подростку, не знающему правил дорожного движения, мягко говоря, опасно. Краснодарские депутаты привели статистику за 2007 год, которая показала, что только на их территории было зарегистрировано 637 ДТП по вине водителей велосипедов и мопедов, что на 39% превышает показатели за 2006 год. Авторы поправок к закону обратили внимание на то, что риск травматизма среди водителей мопедов в 12-15 раз выше, нежели чем у водителей автомобилей. Вполне очевидно, что если эти поправки не будут приняты, то процент аварий по вине водителей мопедов год от года только будет возрастать. Стоит ли ввести ограничения на управление мопедами? На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили: Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России: - Сегодня в России автомобильная тематика стала пиар-инструментом. Все кому не лень, не будучи специалистами, полезли в эту тему. Так, из пальца высасываются то изменения в ОСАГО, то запрет на въезд в центр города машин, не соответствующих экологическим требованиям. Но в данном случае хорошо то, что они внесли эти поправки в Государственную Думу. Они хотя бы ознакомились с первой заповедью конституции, узнали, что подобные ограничения не могут вводиться ни распоряжением мэра, ни префекта, ни министра внутренних дел, ни начальника Государственной автоинспекции. Но если и дальше так пойдет дело, то мы можем дойти до того, что сначала введем ограничения на велосипеды с мотором, потом просто на велосипеды, а в итоге на самокаты. Я считаю, что подобные ограничения не нужно вводить. Как только мопеды начнут регистрировать, введут техпаспорт, дальше оформление доверенности, потом ОСАГО и т. д., будут только драть деньги. Шестнадцатилетних пацанов с их мопедами все равно не будут доставлять в милицию за нарушения, это закончится исключительно вымогательством с них и с их родителей. Виктор Войтенко, член Комитета ГД по транспорту: - Я считаю, что подобные ограничения стоит ввести. При той интенсивности движения, которая существует сейчас на дорогах, водители мопедов являются полноправными участниками дорожного движения. При этом большегрузные машины, легковые автомобили, мотоциклы едут по правилам, а водители же мопедов едут без правил. Я считаю, что любой человек, выезжающий на дорогу, должен знать правила и иметь документы, подтверждающие это. Ответственность участника движения также должна быть определена соответствующим образом. Если бы водители мопедов ездили по специальной дорожке, это одно дело. Но они же движутся в общем транспортном потоке, потому эти водители являются полноправными участниками дорожного движения. Исходя из этого, водителей мопедов надо уравнять в правах и обязанностях со всеми. Также должны быть введены жесткие возрастные ограничения. По вине лиц, не достигших шестнадцати лет, совершается огромное количество происшествий, зачастую ведущих к гибели людей. Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»: - Для начала стоит определиться с понятиями «мопед» и «скутер». Мопед - это транспортное средство, имеющее объем двигателя до 50 «кубиков». Все, что свыше этой цифры, уже считается мотоциклами. В Европе, например, эту проблему решили следующим образом. В отличие от России, там этими транспортными средствами могут управлять лица, достигшие 14 лет. Что же касается водительского удостоверения, то в Италии, например, в 2004 году ввели подобные удостоверения, но только для тех, кому на момент введения - 1 июля 2004 года не было 14 лет. Там эти удостоверения выдаются в школе после четырех часов занятий на знание правил дорожного движения. Если подобным образом решать эту проблему, а не формализовано, как у нас это принято, это один разговор. Если же скутеристов обяжут сдавать на права, как обычных водителей, захотят их сделать полноправными участниками дорожного движения, определив их в сферу деятельности нашей далеко не безгрешной Госавтоинспекции, то я могу предвидеть массовые протесты скутеристов, потому что на сегодняшний день это уже достаточно развитое движение. Если попробовать их втиснуть в наши тесные бюрократические рамки, то это вызовет резкое сопротивление со стороны этого движения. У нас и так введено достаточно много ограничений для скутеристов. Я могу напомнить, что запрещено ездить на мопедах по МКАД, Третьему транспортному кольцу, перевозить пассажиров, поворачивать налево, двигаться в левом ряду. В Европе, в отличие от нашей страны, например, таким водителям можно ездить по полосе общественного транспорта. Мне кажется, для получения разрешения на управление мопедом вполне достаточно сдачи экзамена, проводимого в рамках школы, на знание правил дорожного движения. Не надо делать этот процесс формальным, ставить их на учет, выдавать права. Скутеры с объемом двигателя до 50 «кубиков» - это вполне условные транспортные средства. Да, они могут развить достаточно высокую скорость, но ведь можно разогнаться и на велосипеде и врезаться в кого-то. На него тогда тоже надо выдавать разрешение и заставлять владельцев сдавать на права. Но так ведь можно дойти и до абсурда. Давайте на пешеходов повесим номерные знаки, чтобы их можно было каким-то образом отличать, учитывать и наказывать. Потому я не приветствую меру по введению водительских удостоверений для водителей небольших транспортных средств. 16.05.2008 __________________ С уважением, Вячеслав Лысаков (985) 766-43-10 | |
|
Всего комментариев: 6 | |
| |