Во Франции впервые провели краш-тест мотоциклетных курток со
встроенной подушкой безопасности. Конечно, без участия живых
мотоциклистов. Основной упор делался на измерение времени, которое
проходит с момента аварии (столкновения с препятствием или падения) до
полного надувания эйрбэга.
Считается, что подушка безопасности работает эффективно, если на
срабатывание и полное раскрытие ей нужно 100 миллисекунд. Это отправная
точка. Все подушки, срабатывающие меньше, чем за 80 миллисекунд,
относятся к высшему разряду эффективности. По таким критериям
французская организация «Безопасность и ремонт автомобилей» (SRA —
Securite et Reparation Automobiles) протестировала четыре куртки со
встроенной подушкой: две с электронным триггером и две с вытяжным тросом
(по типу того, каким пристегиваются куртки к ключу зажигания снегоходов
или гидроциклов).
По результатам тестов SRA, лучше всех
сработала куртка Dainese D-Air — она раскрылась за 45 (!) миллисекунд и
получила 5* (по аналогии с автомобильными тестами Euro NCAP). Bering
Protect’Air сработал за 82 мс — 4*. Однако объем воздуха в подушке
Dainese 12 л, а в подушке Bering — 18 л, а чем больше подушка, тем
безопаснее.
Что касается курток со шнуром, то экипировка Helite получила 3*, а
Allshot — 1*: понятно, ведь шнуры никогда не сравнятся с электронными
датчиками по быстродействию.
Это была только первая попытка
провести краш-тест мотоциклетных эйрбэгов. Вероятно, методика будет
дорабатываться, но начало положено.