Изготовление аварийного сигнала
Внимание во избежании поломки электрики скутера если не уверены в своих действиях то лучше не читайте,те-же у кого руки правильно приделаны biggrin :D biggrin предлагаю вам ознакомиться с изготовлением аварийного стоп сигнала на скутер.

Вступление
Вот недавно сталкнулся с такой проблемой:
Еду домой позно вечером а скутер заглох так, что в потемках пришлось ташить домой. Проблемма в том, что скутера ночью невидно, так как габоритки работают при заведеном двигателе (как и фара). Если включить поворотник то автомобилисты могут подумать, что я собираюсь поварачивать, что произведет к ихнему заблуждению. Так и ташил домой в надежде что никто не собьет.
После этого проишедствия я подзадумался нашет установки кнопки которая включает аварийку (как в мвшынах).

Вариант 1
В то время, ксожалению, я несмог найти маленькую кнопочку с тремя групами контактов. И тогда я еще мало знал о принцепе работы поворотников. Вот и пришлось пойти на авто рынок и купить автомобильную кнопку за 15грн, а так же клемники, чтоб не поплавить клемы на кнопке при пайки.
Купленую кнопку я прозвонил (с помощью тестора) и выяснил, что у нее две групы контактов (1,3,5 и 2,6) которые замыкаются при отжатие кнопки, и одна пара которая замыкается при нажатие (4,6). К тому же, если взять и на контакты 1 и 6 подать питание, то при оджатие кнопка светится.
Вот я и решил поставить эту кнопку сразу под рулем, а подключить паралельно переключателю поворота. Тоесть контакты 1,3 и 5 подключить к переключателю поворота, а контакт 4 или 6 подключить на массу. При отжатие кнопки у нас будут одновременно мигать оба поворотника, тоесть сразу четыре поворотника (два спереди и два с зати).

Вариант2
Самая большая проблемма по установки аварийки - это габариты скутера (тоесть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:

которая никак лучше подходит к любому скуту для установки аварийки. Темболее у нее есть подсветка (подсветка выполнена на 2V светодиоде без резистора), поэтому на плюсовой контакт припаяйте резистор на 1кОм.
Принцып подключения такойже как и автомабильной. Тоесть 1,3,5 - к поворотнику, а 6 - минус (подсветка).
Но для этого нам надо переделать саму кнопку.
Тоесть сделать так чтобо светодиодик светился тока при нажатом положении и при этом он недолжен контактить с контактами, при отжатом сосотоянии.
Сделать самому, очень просто. Для этого нам необходимо:
Желание, Зрение, Кнопка.
Купленую кнопочку аккуратно разбараем, по бокам со стороны контактов есть фиксаторы и когда будете снимать смотрите чтобы пружынки не поулетали!!!
Отжымаем кнопочку и одну из пружынок которая идет на подсветку к светодиодам откусываем краюшек? по уровню дырки.. После чего кнопочку обратно собрать и проверить. Тоесть к клемам + и - подключаем питание через резистор 1 кОм и нажать кнопочку - светодиодик должен светится, если же отжать - то он должен погаснуть.
Если все нормально, то остается подключить ее паралельно переключателю паворота, а подсветку запитать через резистор 1 кОм на массу (корпус скута).
ДОЛЖНО работать!!!

И еще раз по поводу самой кнопки. Цель такова - чтобы когда ты на клемы светодиода подаеш питание, он должен светится тока при нажатом состоянии, и так же у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего недолжно звонится между собой.

Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя групами контактов). А так же отключить аккамулятор воизбежания случайного замыкания при установки аварийки
Я, конечно, поиздевался и поставил автомобильную кнопку аварийки. Решил ее установить, сразу под клювом, там само больше свободного места.
Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике под рулем просверлить дырку, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов). Кнопку которая включает поворот, прозванить на клеме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управляюший.
После того как мы знаем, какие клемы нам нужно, окуратно вытягиваем клемы с разьема (предварительно сняв фиксатор). К клемам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы невставим обратно клемы в разьем. Цвет припаиваемых проводов неимеет значение, а вот место где клемы стояли в разьеме имеет значение!
Еще, если вы хочете, чтоб ваша кнопка светилась когда вы включаете аварийку то шестой контакт подключите к минусу (Уменя - черный провод, это масса корпуса). После того когда вы провода спояли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клемы. Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленой аварийной кнопкой тоесть контакты 1,3,5- поворотник и 6 минус питания на подсветку. Остается только подключить акамулятор Провернуть ключ и отжать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника и кнопка. Если все работает, то пластик можно собрать. Все аварийка готова к использованию.
И самое главное - Аварийка работает нормально, только если у вас трехконтактное реле поворотов, а если двухкантактное, то аварийка будет очень часто моргать (тоесть в два раза быстрее)
Теперь если скутер поломался то нужно отжать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не пережывая по поводу того, что вас ктото незаметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключь в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).

Автор: Иван

Да что ни говори а "аварийка-моргалка"штука очень нужная,зачастую очень необходима(вспоминаю нашу поездку ночью по трассе когда встали без света)

p.s.удачной всем дороги и реже использовать сие творение biggrin

Категория: Интересные статьи | Добавил: Dreamer (12.12.2008)
Просмотров: 8374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]