Для съема вариатора в домашних условиях, нам понадобится
*а)Ключь балонный на 17
*б)Съемник маслянного фильтра ВАЗ, цепной (стоит 45-50 руб в любом автомагазине)
*в)головки на 8, для съема крышки вариаторного отсека.
Для начала, открутим болт держащий лапку кик-стартера и снимем её, после чего откручиваем все болты, держащие
крышку вариатора. Если при попытке снятия, крышка вариатора не снимается, можно слегка простучать её по кругу
балонным ключем.
После снятия крышки вариаторного отсека, вкрутим один болт в резьбовое отверстие над вариатором и приступим к закреплению
съемника маслонасоса. Для этого, прокинем цепь по крыльчатке и зацепим звено за крючек съемника, чем меньше запас
цепи, тем лучше. После этого провернем вариатор против напрапвления откручивания до того, как съемник упрется
в закрученый болт. Все. варитор можно считать зафиксированым.
Далее, возьмем и руками сожмем пластины сцепления, чтобы освободить ремень. Ремень должен свисать свободно.
После этого, можно приступать к откручиванию гайки балонным ключем на валу коленчатого вала.
После откручивания гайки, необходимо, запоминая последовательность деталей, снять корону кик-стартера, крыльчатку
и сам вариатор.
После того как мы сняли "родной" вариатор, можно приступить к установке тюнингованного.
Порядок установки, обратен порядку разбора.
Первым делом необходимо установить на вал шайбу-адаптор. Она идет с вариатором и необходима для компенсации
разницы размеров стокового и тюнингованного вариатора. После этого на вал необходитмо надеть уже собраный вариатор
и вставить втулку. После чего можно устанавливать крыльчатку на место.
При установке крыльчатки, необходимо проследить, чтобы ремень был свободно болтающимся и ни в коем случает не
зажимался между крыльчаткой и вариаторм, это может привести к тому, что вы недостаточно сильно закрутите гайку
и плохо стяните всю конструкцию.
Снова зафиксируйте съемником крыльчатку и закрутите гайку на валу, прилагая максимальное услилие.
Можно посадить гайку на специальный клей для резьбовых соединений.
Проверьте целостность собраной конструкции. Не должно быть никаких люфтов. После этого, проворачивая вариатор,
приведите ремень в нормальное положение.
Установите крышку вариторного отсека на место, затягивая болты диаметрально противоположно.
1. Снимаем крышку вариатора вместе с кик стартером (как правило демонтаж самой ножки не требуется)
2. откручиваем гайки крепления шкива вариатора, снимаем шкив
3. Снимаем вариатор
4. Откручиваем гайку крепления маховика сцепления
5. Снимаем сцепление вместе с ремнем вариатора
6. Откручиваем центральную гайку центробежного сцепления
7. Снимаем блок колодок
8. Заменяем пружину
9. Устанавливаем пружину, блок колодок и закручиваем гайку, которая должна быть посажена на герметик
10. Одеваем ремень и устанавливаем блок на место
11. В прижимной диск вариатора устанавливаем слайдеры
12. Вкладываем ролики в "постели" вариатора (ни какой смазки быть не должно)
13. Совмещаем прорези слайдеров с направляющими
14. Собираем вариатор
15. Устанавливаем втулку
16. Ставим вариатор на место
17. Сжав ремень, ставим наружный шкив вариатора
18. Закручиваем гайку вариатора и устанавливаем крышку
Источник:scooter-tuning
Итак, решил разгрузить кашелёк от оставшихся после очередной командировки денег...
Результат - Малосёвые варик 5113363, крыльчатка 517151, грузы 669823.H0 (4.7 гр) и кофр...
Фотоотчёт об установке:
После снятия крышки, ремня и прокладки...
Тип родного ремня - можно порыскать по инету в поисках близнецов...
Смертельный номер! Съёмника нет - древняя струпцина вместо него... Советую при таком способе использовать кожаный ремень в качестве прокладки, чтобы не драть и не мять поверхность. Гайка на 18. Такой головки в наборе нет - использую на 19...
Снято! А вот и та самая шайбочка... Также видно, на сколько перемещался ремень (чёрная полоса на варике - верхняя кромка ремня)
http://www.scooter-faq.ru/images/thumb/1/15/Variator5.jpg/180px-Variator5.jpg
Родной варик сзади...
Грузики родного варика (хоть новые, а уже подранные... кстати, на холостых звенели именно они)
Место под привод кик-стартера с родным вариком...
Оставшееся место под привод кика с Малосёвым вариком и адаптером - есть но, по-моему маловато...
То же место, но без установки шайбы-адаптера (1 мм) - места, как с родным, оставил так...
Варик в обгонную муфту электростартёра не упирается, хотя зазор между ним и винтами крепления шестерни меньше миллиметра. На примере родного варика:
Автор: VentoVOD(www.scooter-faq.ru)
|