Это полезно будет прочитать всем тем, кто собрался покупать себе скутер, насмотревшись на все то, что происходит на дороге, но еще не знает как, где и вообще что с этим делать.
Если лень все это читать просто прочтите последний абзац!
************************************************************
_____________________________________________________________
ШАГ 1. Начало заблуждения… ПОИСК
В конце марта этого года и в начале этого мотто сезона перед такой проблемой оказался я.
Прокатившись однажды в Сочи на скутере, даже цену помню 350рполтора часа, я влюбился в эту тему, и понял что скутер это что я давно искал и это именно то, что мне не хватало. ПОЛЕТ НАД ДОРОГОЙ И ОЧУЩЕНИЕ СВОБОДЫ. То чего не хватает любому жителю мегаполиса, измученного пробками и стрессом, от того что сам он себе не принадлежит, а всем его существом все больше распоряжаются обстоятельства в которых он просто крутится как белка в колесе.
Я полез в Интернет в Яндексе набрал слово «Скутер», и на меня посыпалось множество фотографий с ценниками и кусочков форумов и прочего… Кстати та я и вышел на МСК в том числе. Потратив примерно с неделю времени на разные картинки и краткие описания к ним. Я понял что мне нужен двухместный скутер с передним дисковым тормозом, хорошей оптикой и яркого цвета. После того как пришло это понимание я стал читать технические описания более подробно и в конце концов пришел к выводу к тому же самому выводу к которому каждый и вас приходит прочитав ЛЮБОЙ СПОРТНЫЙ ПОСТ: ВСЕ СКУТЕРА ОДИНАКОВО ХОРОШИ, ПОТОМУ ЧТО У КАЖДОГО СВОЙ ВКУС!
И со мной могу опять ввязаться в спор Китае-фобы, европа-любы, кубатурщики, мотоциклисты, и все кто хочешь и в итоге исписать листов 10 мы придем именно к этому выводу! Таким образом, вроде бы будучи вооруженным набором умных слов и словосочетаний я пришел к выводу, что все они примерно одинаковы и что надо выбирать тот который тебе просто понравится. Ну или «Тот к которому у тебя душа ляжет» (c ) не помню кто сказал )))))
_____________________________________________________________
ШАГ 2: Любое заблуждение приводит к необоснованной трате денег… ПОКУПКА
Я пошел в магазин «Зенит», видимо с Советских времен еще остался рефлекс, мы с женой купили свой первый скутер по принципу просто понравился! Оплатили, купили шлемы и совершенно счастливые поехали на нем вдвоем домой!
ОФИЦИАЛЫ
Дурость #1. Я потерял гарантию
Внимательно прочитав сервисную книжку, я понял что через 300 км пробега надо ехать на первое ТО. Позвонил за несколько дней до 300 км, и записался. Записался к официалам «Хонлинга», находящимся на Дмитровском Шоссе. Очень далеко от меня. Когда я приехал к ним в назначенный день, мне вежливо объяснила что они сегодня не работают, и предложили оставить скутер у них. О КАК НАИВЕН БЫЛ Я ДУМАЯ, ЧТО ОНИ ЕГО ОБСЛУЖАТЬ ДЕНЬ В ДЕНЬ!!!! После 5 минутного объяснения о том как у них все устроено, и кто за что отвечает я понял без скутера мне придется жить неделю а то и больше. Глянув на спидометр, я решил что приеду к мин в след раз, суну денег старшему слесарю, который меня починит день в день. ХРЕН ТАМ!!!! Когда я приехал в след. раз, у меня на спидометре уже были первые 600км и мне вежливо показала на дверь, вернее на окошечко с надписью касса и на то сколько пунктов договора о бесплатном…, нет о БЕСПЛАТНОМ, да так правильнее, обслуживании я нарушил фактом своего существования как клиент!!!
Раз придется платить подумал я так лучше платить где-нить ближе к Дому.
____________________________________________________________
ШАГ 3: Дурость продолжается или дурацкие обстоятельства… СЕРВИС
За поисками ближайшего сервиса я обратился к МСК, и хочу вам сказать дорогие друзья, что не нашел. Я мечтал увидеть карту Москвы с сервисами, которые обслуживают скутеристов, Рейтинговые линейки, имена лучших мастеров, и прочие утопии. Безусловно, я нашел кое-что, и я не остался без пары адресочков сервисов на Севере. НО хотелось-то что-то ближе к дому. Живу я на Кантемировской.
Тогда я пошел по принципу язык до Киева доведет. Я добрался до Торгового центра «МОСКВА» на Каширке, скутеров там продают как грязи и спросил где чинить? Потом спросил ГДЕ ЧИНИТЬ? Потом спросил ГГГДДДЕЕЕЕЕ Ч И Н И ТЬ????? И опять те же пару адресочков на сервере! И дин добрый человек, участник скутер форума, который там же и работал кажется в «Италмото» могу перепутать названия, посоветовал мне либо сходить вниз в подвал того комплекса, либо скатася на ГЕНЕРАЛА БЕЛОВА к Сане СНЮСУ, уважаемому здесь человеку.
Сколько стоит ТО. СКОЛЬКО СКОЛЬКО?????
Вслушиваясь в ценники я понял что купил иномарку! И что подошло время ТО 60тыс! Предлагали около 3-3,5тыс за замену масла Свечи, замену масла в редукторе, и еще что-то типа проверки тормозных колодок, проверки узлов крепления ….. ну вы поняли к чему я веду!!!
Достав волшебный телефончик, я позвонил Сане Снюсу. Саня это мое спасение … спасение думал Я. Он хотя бы расскажет что такое воздушный фильтр и куда лить масло! С мыслью о счастье я прилетел на Джет Формулу. Так кажется его сервис называется.
Саня: он дал инструменты и дал механика Володю, он взял сразу мой скутер в производство и ребята показали мне что где находится, за что ему большое спасибо ему и всей его команде. И все было бы хорошо, если бы не то выражения лица с которым СЕРВИС, ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД ИТАЛЬЯНЦЕВ ВСТРЕТИЛ МЕНЯ КИТАЙЦА. Я чувствовал себя…. Ну сами знаете как это бывает. Каждый раз когда мой скут закатывался на подъемник я слышал: «Вот это гумно!!! Да я такого даже себе представить не могу а это ;%(Е(: еще и ездить может…» Сами понимаете мое состояние. И все бы ничего, но после первого ТО господа. Мне пришлось отдать 3500р плюс стоимость масла 600р. 300р свеча. Я П Л А К А Л…. Мне показалась что скутер это самое дорогое транспортное средство Москвы. И все механики во всех сервисах именно в этом меня уверяли. Обосновывали по разному, но генеральная линия была такова. А что вы хотели !!!! ЭТО ЖЕ ДВА КОЛЕСА а не 4!!!.
Шаг 4. Как сказал товарищ Христос: «Ищущий, да Обрящет». СПАСЕНИЕ.
О том что Авель Это человек, а не что-то еще я узнал при своем первом приезде к Официалам. Пока я в ужасе стоял и курил, понимая что обслуживать мой мопед бесплатно никто не будет, на Бешенной Табуретки ДИО, без пластиков и вообще она была похожа монстра с мотором. На какой-то скелет с торчащим ссади бензобаком на скорости около 80 подъехали два пьяных подростка лет 17 и при мне между собой стали обсуждать МОЙ мопед. Общая канва разговора была такая. Да так ниче… но сильно придушен, Авель его раздушит, глушак просверлит (га гага только теперь я понимаю каким это бредом было сверлить глушак на 4т) и т.д. и т.п.
Короче все что понял что на МСК есть человек Авель который может что-то хорошее сделать моему скутеру.
ДАЛЕЕ поиски его телефона в нете в темах форума не дали результатов. Писмо в личку которое я написал, либо потерялось, либо не знаю… Очень помог ТИМ(а дальше цифры) Позвонив по его номеру, который указан в приписке к каждому его сообщению, я нашел заветный телефонЧИК!!!! УРААА.
Когда я нашел Гараж в котором работает Авель, А это обычный гараж в гаражном кооперативе. Счастья моему не было предела.
Наш первый разговор был коротким.
Авель: У вас есть два варианта Либо вы сами все делаете и платите мне только стоимость расходников типа масла, либо все делаю Я но денег возьму больше и сейчас не буду заниматься…
Я: Конечно САМ, ведь это шанс чему-то научится!!!
Авель: Тогда снимайте крышку воздушного фильтра…
--А где это???
-- понятно…, открутите эти 4 самореза.
ИТОГО стоимость ТО 300р Масло 200р купил запасную свечу. ИТОГ 500Р!!!!!!!!!!!
Я не буду писать про то, как и сколькому я с его помощью научился. Сколько денег он мне сэкономил, по разнице стоимости ТО из примера вы сами можете все себе представить...
Безусловно, Авель человек а не компания, и обслуживается у него довольно просто, но при этом он держит завидную дистанцию от своих клиентов и далеко на со всеми общается. Конечно и его сервиса есть недостатки… например иногда он затягивает сроки, и можно ждать на два - четыре дня больше чем оговорено. Но то сколько раз он меня выручал, не идет ни с каким сравнением.
_____________________________________________________________
Шаг 5 Тюнинг.
Все полтос это смерть, решил я когда мы с женой вдвоем тошнили на нем в горку 40 км/ч. Надо менять движок. С Этой мыслю я пришел в Гараж к Авелю. Он мне не спеша рассказал какие бывают Тюнинги, чем они отличаются и скока стоят. Мне было предложено три варианта. Дорогой средний и дешевый и каждый из них был подробно рассказан. Я выбрал средний. Примерно недели через полторы я катался на 84сс поршневой, с поменянным сцеплением, подтянутым задним тормозом и новым ремнем Вариатора. Жизнь была прекрасна. Я понял что купил себе новый мопед, такова была разница!
А вот дальше мне не повезло с мотором. Сама поршневая которую мне поставил Авель Она работала хорошо и точно. А Вот остальные обслуживающие ее агрегаты летели со страшной силой. А все почему? Потому что я решил что все они мопеды—одинаковые и нужно брать понравившийся. А почему я так решил
!!!!ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ЗНАЛ ЧТО ЕСТЬ АВЕЛЬ.!!!!
Авель это сокращение от двух слов Андрей Величко. Отсюда и Авель. Когда он был студентом он построил самолет… САМОЛЕТ САМ. Вы много таких инженеров знаете? Я—нет. С 98 года он катается на мопедах. 10 лет уже. За это время он своими руками перечинил более 100 мопедов точно. Он их сам посчитать не может. Я не знаю человека в Москве, да и пожалуй во всей России который бы лучше знал китайцев.
Так вот он мало того что мне тюнинганул мотор, по сути поставил новый, так он еще и вел его БЕСПЛАТНО, то есть по его собственной гарантией, установленной его совестью! Все 5 000 км. К слову сказать Мои Хонлинг, где-то после 8 500 км стал издавать довольно странный звук. Мотор работал как у дизельного микроавтобуса Мерседес. Такого звука даже Авель не слышал с его 10 летним опытом ковыряния в мопеде. Прежде чем докопаться до сути вопроса ОН ТРИ РАЗА перебирал мне Поршневу. Отняло это у него около 5 недель времени. Я понимаю что в это время он занимался не только моим мопедом, но мне слава богу было не к спеху, так как в этот период я был в Турции 2 недели а потом в командировке по России 2 недели. Таким образом мое ожидание составила всего одну неделю. ТАК КОГДА ОН МНЕ ОТДАВАЛ МОПЕД он в качестве извинения за затянутые сроки ПОСТАВИЛ БЕСПЛАТНО НОВЫЙ АМОРТИЗАТОР вместо той какашки которая стояла на Хонлинге. Кроме того за весь ремонт он не взял с меня НИ КОПЕЙКИ ДЕНЕГ! Выполняя невыгодные ему гарантийные обязательства. Вы господа много таких сервисов знаете? Я ни одного!!!.
____________________________________________________________
ШАГ 6: Куда девать старый мопед???? ТРЭЙД ИН
Всему есть свой предел так решил мой Хонлинг и ни разу не подведя меня в дороге, приехав к Авелю в родной уже к тому времени гараж пустил стружку во все свои металлические внутренности. Авель расковыряв его пришел к выводу о том что чинить не рентабельно. Кроме того, помог мой брат, который накануне въехал на нем в зад Автобусу. Мопед не пережил этого и раскидав свои пластики по асфальту довез его в гараж где и кончился. Я был в ужасе… я просто был в шоке! Как это так я без мопеда…. За что это? Как теперь жить?
Через два дня мне позвонил Авель и предложил следующую конструкцию. К нему в гараж зашел БУшный мопед с убитым движком хорошим всем остальным. Он предложил взять в зачет мой развалившийся ХОНЛИНГ пометь его на Джолинг и поставить на него немецкую ЦПГ 92сс.
Через неделю после аварии, я ездил уже на новом мопеде, на новой поршневой и со всеми своими тюнинг наваротами. Которые были переброшены с моего старого мопеда. Это и новый вариатор Малосси, и хороший ремень, и новый амортизатор и мой кфр на 45 литров и так далее.
________________________________ВЫВОД____________________________________
Я потратил 60 тыс. денег 6 месяцев сезона и прошел 10500 км. На китайце.
Если бы я сейчас зная все это покупал бы китайский мопед я бы сделал так:
1. Первый шаг. Звонок Авелю: говорю что надо от мопеда, он самую удачную версию, наиболее тюнинг пригодную, с самыми прочными пластиками, хорошим светом и обладающую наименьшим количеством глюков.
2. Он ее покупает сам по оптовой цене и по своим каналам. САМ его дорабатывает, так называемая тонкая настройка и отдает мне.
3. Он его обслуживает в том числа и по своей бесплатной гарантии.
4. По совести его чинит, в том числа и с предоставлением рассрочки если тюнинг или ремонт очень дорог для вас сейчас.
5. Может предложить варианты по его дальнейшей судьбе и избавить вас от большого количества Гловняков.
6. Его телефон 8 903 788 78 01.
Это все что нужно знать если вы решили купить китайский мопед и проехать на нем быстро, надежно примерно с 10-15тыс Км.
автор Zotov