Honda Lead 90 - самый популярный скутер объемом больше 50 см3 на рынке подержанной техники. Одна из причин этого -чуть ли не полное внешнее совпадение с 50-кубовой моделью. Другая причина - удобство. Как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения соответствия нашим разбитым дорогам. Однако отзывы об этой машинке противоречивы. ДВИГАТЕЛЬ
В двигателе и кроется самое большое противоречие - с одной стороны, все устройство говорит о том, что силовой агрегат должен быть чуть не верхом надежности. Но сколько же их уже прошло через руки механиков после теплового прихвата! Правда, накопленная за последнее время статистика позволила сделать выводы о том, что двигатель-то в целом исключительно надежен. «Слабым звеном» оказалась конструкция маслонасоса - со временем упорная пластина, в которую упирается подпятник вала маслонасоса, выгибается. Вал уходит от правильного положения и через манжету и щели, образовавшиеся между корпусом насоса и упорной пластиной, масло начинает проникать куда угодно, но только не в двигатель. Такой маслонасос требует замены. Один из косвенных признаков неисправности насоса - сильное и длительное задымление выхлопа после двух-трехдневной стоянки. Непосредственный признак - налет сильно промасленной пыли на корпусе маслонасоса. Следует отметить, что двигатель довольно сильно нагружен по тепловому режиму и длительная езда с вывернутым «наизнанку» «газом», особенно в жару, чревата неприятностями. Любителей тюнинга огорчим - на Lead 90 его просто нет. При покупке стоит обратить внимание, насколько свободно истечение выхлопных газов из глушителя - часто встречаются забитые нагаром выхлопные трубы.
ТРАНСМИССИЯ
Никаких проблем не доставляет. Рекомендуется только поменять грузики вариатора на более легкие, это позволит избавиться от характерной черты модели - провала в разгоне в диапазоне 20-50 км/ч.
РАМА И ОБВЕС
Рама вполне жесткая по скутерным меркам, хотя и имеет классическую хребтовую конструкцию. Пластиковые облицовки достаточно прочные и выдерживают весьма серьезные падения. Бак убран в полик.
ПОДВЕСКИ
По скутерным меркам великолепны. Несмотря на архаичную рычажную конструкцию передней, работает она на славу. Под стать ей и надежность. Задний амортизатор ничуть не хуже и служит также долго. Вообще подвески довольно комфортны и энергоемки, и на наших дорогах ходовая часть скутера оказывается вполне работоспособной и уместной. На это же работают очень прочные литые обода и высокопрофильная резина.
ТОРМОЗА
Их достаточно для такого веса и скоростных возможностей скутера.
КОМФОРТ
Хорошо развита ветрозащита. Зеркала удобны и с хорошей обзорностью. Установка ветрового стекла, при правильной регулировке, не только прибавляет комфорта, но и улучшает аэродинамику. Относительно удобен доступ к свече - через лючок в багажном отсеке. Кстати, объем багажников весьма немаленький - основной отсек гораздо больше, чем шлем-интеграл. Даже «перчаточный ящик» в переднем щите весьма объемист, но перегружать его не рекомендуется. К этому следует добавить прочный и грузоподъемный подрамник багажника. Да и вообще среди малокубатурных скутеров это один из самых комфортабельных аппаратов как с точки зрения водителя, так и пассажира.
МОДИФИКАЦИИ
Фактически существует только одна модификация - с мотором объемом 50 см3. Более поздние модели Lead-100 и Lead SCV-100 не имеют практически ничего общего со старыми моделями.
Источник: Scooterdigest