Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:05 | Сообщение # 1
[img]http://www.scooterdigest.ru/Img%5Cphotos%5C2043.jpg[/img]Наш первый опыт по установке веселящего газа на скутер (NRG с мотором от Runner 180) приходится еще на 2002 год. Тогда мы решили установить оригинальную систему NOS от Holley. Она является наиболее удачной альтернативой системам от NX. С самого начала мы остановились на так называемой мокрой системе, которая обладает определенными преимуществами. Не стоит путать ее с сухой системой, которая очень часто встречается в интернете.

При использовании сухих систем, веселящий газ поступает прямо во впускной коллектор, тем самым значительно обедняя смесь, и цилиндр очень быстро перегревается. В случае установки сухой системы Вам потребуется настроить двигатель таким образом, чтобы смесь была изначально довольно богатой, что неизбежно приводит к потере мощности в обычном режиме – без использования NOS. Сухие системы были изначально созданы для участия в специализированных гонках с постоянным использованием веселящего газа.

Если Вы хотите использовать NOS как дожигатель резины или у Вас установлен спортивный или гоночный цилиндр и Вы хотели бы иметь возможность на определенный момент повысить мощность на 50-80%, чтобы обойти спортбайк или автомобиль, Вам следует остановить свой выбор на мокрой системе. В этой системе бензин и N2O смешиваются в специальном смесителе и подаются за карбюратором во впускной коллектор. В комплект входит бензонасос, повышающий давление, 2 соленоида, магнитный вентиль, который соединяет патрубки и может служить, к примеру, для открытия смесительного жиклера, жиклеры для бензопровода и газопровода, наполненный баллон, все монтажные элементы, а также кабели и переключатели.

Мы постоянно слышим невероятные истории про NOS, начиная от.. “ваш мотор взорвется” и заканчивая тем, что “все сломается”. Все это чушь, на самом деле NOS – это гениальное изобретение, позволяющее добиться от мотора желаемого результата.

Наиболее рациональной является установка NOS, когда Вы построили мотор для повседневной езды на 12л.с. и хотите нажатием кнопки в случае надобности увеличить мощность на заднем колесе до 18л.с. (эти показатели примерно соответствуют мощности поршневых MHR).

Чем сильнее затюнингован Ваш мотор, тем он восприимчивее к N2O. Когда мощность сначала доводится до 21-22л.с., а потом устанавливается нитрос, чтобы добиться 30л.с., износ возрастает неимоверно. Маленькая ошибка в настройке и мотор может очень быстро заклинить.

То, что один баллон с NOS соответствует одному взрыву мотора – это чушь. N2O не является сам по себе горючим газом! Гораздо больше молекулы N2O реагируют на повышение давления и температуры, при этом освобождается чистый кислород. Этот чистый кислород служит лучшему сжиганию смеси в камере сгорания, значительно повышая мощность двигателя.

Настроить систему NOS несколько сложнее, чем карбюратор. Чем сильнее затюнингован мотор, тем сложнее будет подобрать правильные настройки карбюратора. Вам придется искать подходящие параметры настройки, двигаясь по направлению вниз от большого жиклера, чтобы остаться довольными мощностью.