Отключаем аккумулятор, снимаем унитаз, отсоединяем от двигателя все провода (запоминая, куда чего шло!), шланг подачи масла от карбюратора, снимаем фильтр и карбюратор (карб лучше замотать в чистую ткань.)
Отсоединяем тросс заднего тормоза, крепим его куда-нибудь, чтоб не болтался.
Отсоединяем и подвязываем задний амортизатор.
Откручиваем один винт и два болта на 10, и снимаем кожух вентиляции.
Отсоединяем троссик маслонасоса.
Снимаем колпачёк со свечи, кожух вентиляции с циллиндра (заодно можно открутить фланец глушителя - два болта на 10), отсоединяем шланг от бачка с маслом. Чтобы масло из бака не вытекало, я использовал обрезок шланга подходящего диаметра, заглушенного шариком от подшипника. Все отсоединённые в процессе трубки лучьше заткнуть чистой тканью во избежание попадания в них грязи.
Проверяем ещё раз, что отсоединили всё (порвать неотсоединённое чего-либо - элементарно). После этого откручиваем и вынимаем винт, соединяющий двигатель с рамой, устанавливаем раму на бруски и занимаемся оставшимся одноколёсным велосипедом с мотором Перед тем, как разбирать двигатель, его нужно вымыть. Для этого я использовал баллон с очистителем тормозов - отлично смывает любую грязь, не оставляет жирного налёта и очень быстро испаряется.
(Т.к. на улице уже холодно, я уволок двигатель домой и занимался им там, в тепле и при свете )
Выкручиваем свечу (кстати, мои изыскания показали, что свечу при установке этой головы менять не надо - поршень до неё не достаёт), и откручиваем 4 гайки на 12, держащие головку циллиндра.
Снимаем головку циллиндра.
Под ней - медная прокладка.
Снимаем циллиндр. Если прокладка под ним не порвалась сразу, можно попробовать отлепить её при помощи тонкой металлической линейки, ножика и т.д. Моя прокладка после снятия таким способом не имела повреждений и может быть установлена ещё раз.
Собсна, поршень... Рекомендуется заткнуть дыру в картере двигателя тканью во избежание попадания туда чего-нибудь. Я этого не делал, т.к. чего-нибудь, на мой взгляд, в радиусе поражения отсутствовало.
Вынимаем стопорные кольца. То самое "чего-нибудь", которое по закону подлости норовит стрельнуть и попасть именно в картер. Так что дыру затыкаем!
Выдавливаем палец.
Снимаем старый поршень, подшипник оставляем в шатуне, предварительно смазав его маслом.
Состояние стокового циллиндра - задиров и борозд не обнаружено.
Италия против Китая
Достаём из коробочки новую ЦПГ... и делаем всё по инструкции Малосси.
Я вёл установку по упрощённой схеме... Промыл новый комплект остатками очисителя тормозов, поставил на поршень кольца, одно стопорное кольцо, смазал циллиндр и поршень маслом, совместил разрывы колец с фиксаторами, стрелку с выпускным окном и ввёл поршень в циллиндр (О да! Ещё, ещё! ) Далее, поставил прокладку циллиндра, надел всё это на шпильки картера... (все прокладки и некоторые резьбы я смазал антипригарной пастой для облегчения съёма в будущем)
Проверяем, что стрелка на поршне направлена в сторону фланца глушителя.
Ставим на место палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом.
!!! Следим, чтобы кольцо ушло в канавку по всей своей длинне !!!
Одеваем прокладку на головку циллиндра и устанавливаем головку на место. Закручиваем гайки динамометрическим ключём с рекомендованным усилием по схеме "крест на крест"
Устанавливаем карбонитные лепестки на стоковый домик. Странно, но они плохо прилегают к сёдлам клапана и он остаётся слегка приоткрытым... Разжимая ограничительные пластины, добиваемся зазора в 8 мм при полностью открытом клапане. (Т.к. я ставил другой домик, сих действий я не выполнял).
И в заключение несколько слов о Сквише: На данной ЦПГ он составляет 1.5 мм и уменьшить его можно только с помощью фрезерного или шлифовального станка (стачиваем 1 мм и выставляем необходимый зазор прокладками).
Автор: VentoVOD(www.scooter-faq.ru)