[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Dreamer  
Снятие ограничителей или "душилок"
Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 16:49 | Сообщение # 1
Перевод статьи с форума www.apriliaforum.com
оригинал
Перевод E-Note.

Я часто читаю сообщения на форумах в которых люди спрашивают как снять ограничители или «душилки».
И нигде в ответ не прозвучали подробные инструкции.

Разрешите мне начать с некоторых основных моментов:

1.Если Вы внесете изменения в двигатель с целью удаления ограничителей большинство дилеров полностью аннулирует гарантию на аппарат. Так что Вы должны решить действительно ли вы хотите принести это в жертву.

2. Все размеры болтов и гаек в метрической системе! Не пытайтесь работать с аппаратом не имея метрических инструментов – Вы просто прикончите все головки болтов и гаек.*

*Парень написавший это руководство живет в Огайо, США. «Потому что у них метрическая система» сказал Марвин и его мозги разлетелись по заднему стеклу машины 8) Прим. переводчика.

3. У меня есть SR50 ditech 02-го года и Mojito 04-го. Почти все детали привода (вариатор, ремень, сцепление) у них одинаковы. На Mojito стоят немного более легкие ролики вариатора.

4. Mojito имеет четыре ограничителя – жиклер, шайба в вариаторе и еще два в глушителе. Я покажу все шаги для того что бы полностью «раздушить» его.

5. SR50 имеет только два ограничителя – шайбу в вариаторе и программу управления инжекторной системой. Для достижения наилучших результатов вам так же несомненно понадобится тюнинговая выхлопная труба.

6. Результаты снятия ограничителей с моих двух аппаратов такие:

SR50 «из магазина» имела скромное ускорение и максимальную скорость 64–72 км/ч (40-45 миль в час). После снятия ограничителей (удаления шайбы и перепрограммирования впрыска) максимальная скорость выросла до 93 км/ч (58 м/ч), но с отвратительным ускорением и с провалом в районе 56-72 км/ч (35-45 м/ч). Я установил тюнинговый выхлоп Gianelli и новое сцепление. Я использовал ролики вариатора весом 6,5 г, которые находились в комплекте с выхлопом и в результате я получил максимальную скорость 96 км/ч (60 м/ч) с великолепным ускорением без провалов. Это его настоящая скорость. Моя жена ехала рядом со мной на джипе, что бы определить ее, потому что спидометр скутера может немного врать.

Mojito был черепахой… 48 км/ч (30м/ч), 56 км/ч (35 м/ч) под уклон, с плохим ускорением. После удаления всех четырех «душилок» максимальная скорость возросла до 75 км/ч (47 м/ч) с действительно хорошим ускорением. Кроме замены жиклера на 0,8мм (10$) больше с ним ничего не делал. На Mojito у меня стоит тюнинговый выхлоп Arrow classic, но все-таки я рекомендую поставить LeoVinci – с ним была значительно лучшая динамика, максимальная скорость 83 км/ч (52 м/ч) и 88 км/ч (55 м/ч) под уклон!!!

7. Я вполне уверен, что почти все модели Aprilia относительно похожи и имеют одинаковые ограничители.

Начнем со снятия крышки вариаторного отсека с левой стороны скутера. Будьте осторожны с прокладкой, не порвите ее. На моем Mojito была прокладка, на SR50 нет. Кикстартер можно не снимать.

Это то что должно выть снято на данный момент.

Теперь посмотрим на вариаторный отсек в целом. Слева вариатор, справа сцепление. Для того чтобы снять вариатор вам понадобится ударный ключ.

Автор руководства пишет про откручивание гайки при помощи “impact wranch” – ударного ключа/отвертки – для незнакомых с принципом действия данного инструмента объясняю: при продольном ударе по рукояти отвертки чать энергии удара преобразуется в резкое крутящие усилие ее головки. Но другая часть силы этого удара никуда не пропадает! И совершенно отвратительным образом пожет подействовать на коренные подшипники и их посадосные места. По сему настойчиво не рекомендую использовать этот метод для снятия гайки вариатора. Есть нестолько других, более безопасных способов:
1 - при помощи специального ключа/съемника, которые обычно есть в наличии в приличных сервисах.
2 - вставить отвертку между большой шестерней на коленвале принимающей усилие с малой шестерни электростартера и каким либо выступом кактера около нее.
3 - вставить специальный ключ в орверстия на роторе генератора с другой тороны скутера. В этом случае надо быть осторожней с обмоткой генератора, не зацепите ее выступами ключа. Скорее всего, чтобы держать ключ со стороны генератора вам понадобится помошник.

Существует еще несколько методов о которых я слышал или видел на фото, о них можно узнать практически на любом крупном интернет-форуме посвященном скутерам. Я намеренно не буду из описывать поскольку многие из них вызывают уменя сомнение в их безопасности.

Автор также советует просто удерживать задний тормоз при откручивании гайки сцепления. Забудте!!! Если задний тормоз дисковый, то теоретически это возможно, при барабанном никогда (или же ваша гайка была просто не закручена с нужным усилием). Используйте тот же специальный ключ с двумя выступами вставляющийся в отверстия барабона сцепления.
Примечание переводчика.

Как только вы сняли вариатор посмотрите нет ли шайбы между его двумя каническими половинами? Есть? Это она – “душилка”. Эта шайба не дает половинкам вариатора полностью сойтись и вытолкнуть ремень на максимальный радиус. Если эта шайба после сборки вариатора и установки его на свое законное место останется валятся у нас на полу, как лишняя деталь, то мы почуствуем значительный прирост максимальной скорости скутера

Пока вариатор разобран давайте доберемся до роликов (или грузиков – это кто как называет). Они расположены в задней части вариатора. Вам надо будет открутить три винта, чтобы получить к ним доступ.

Вот как это должно сейчас примерно выглядеть. Если вы хотите поставить ролики другого веса, то сейчас самое время!

После удаления шайбы из вариатора собираем его обратно. Шестерня стартера должна встать на свое место - на насечку коленвала. Убедитесь также, что обе половины вариатора полностью сведены вместе перед тем, как затягивать гайку. Для того, чтобы предотвратить ее откручивание можно применить фиксатор резьбы.

Окей, с вариатором мы закончили. Приступим к карбюратору. Я не могу сказать точно, какого размера был стандартный жиклер, но он был точно маловат. Я купил жиклер 0,8мм.

Первое, что мы сделаем – снимем карбюратор. Вам нужно будет отсоединить все трубки и тросики. При работе с карбюратором поддерживайте чистоту на рабочем месте. Любая, даже самая маленькая грязь в нем может привести к печальным последствиям. Оберегайте иглы обогатителя и заслонки от контактов с чем либо. Когда отсоедините бензопровод вкрутите в него винт, чтобы бензин не вытекал.



Собственно, так снимается обогатитель.

Как только все будет отсоединено открутите эти винты для того, чтобы снять карбюратор.

Карбюратор еще содержит в себе немного бензина, так что будьте осторожны. Подстелите салфетку или бумажное полотенце (или то что сочтете нужным) и переверните карбюратор вверх дном. Открутите два винта, чтобы снять нижнюю крышку и получить доступ к поплавковой камере.

Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы выкрутить старый жиклер. Она должна быть чистая и точно подходить по размеру к шлицу жиклера, иначе есть риск сорвать шлиц, как старого так и нового жиклера – и жиклеры попортите, и мелкая металлическая стружка может попасть туда, куда ей совсем не надо. Вкрутите новый жиклер и соберите карбюратор.

Приступаем к «раздушке» глушителя. Для начала снимем его открутив два винта от цилиндра и три с правой стороны. Вы увидите фланец, стянутый винтами, и трубу-аппендикс, отходящую от основной. Разъединяем фланец, срезав винты – закреплять его потом придется новыми винтами. Аппендикс отрезаем, как показано на фото.

Как только вы разберете фланец вы увидите ограничитель – сужающийся участок трубы. Отпилите его. Обработайте все зазубренные края напильником и удалите все опилки перед сборкой фланца.

Возвращаемся к отрезанному аппендиксу. Мы не зря отрезали его не у самого основания, а немного отступив от основной трубы – теперь мы загнем этот остаток внутрь его самого так, чтобы закрыть отверстие. Затем его лучше заварить.

Хотя автор предлагает замотать его лентой для починки глушителей, которая твердеет под воздействием высокой температуры при естественном нагреве трубы, что в принципе тоже выход, особенно если вы собираетесь в скором времени приобрести тюнинговую трубу и вам неохота тащиться к сварщику.

Соберите фланец при помощи новых болтов. Не исключено, что вам придется отпилить и некоторый гайки, приваренные к обратной стороне фланца. В этом случае Вам понадобятся так же и новые гайки 8). При установке глушителя обратно не забудьте про прокладку между ним и цилиндром.

Собственно все...
Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 23:48 | Сообщение # 2
у меня проще было
в крышке вариатора стоит индуктивный датчик (который посылает сигнал о скорости вращения вариатора в "мозг") от него идёт провод в комутатор
вот его я отсоединил, чтобы сигнал не шёл и усё
до операции было 45 (даже под горку) а теперь больше 70-ти по прямой
можно было ещё с карбом покопаться, но я забил на это, потому что бенз будет хавать как малолитражка
а это ИМХО не хорошо
Дата: Понедельник, 11.05.2009, 00:14 | Сообщение # 3
Quote (FAUST)
Возвращаемся к отрезанному аппендиксу. Мы не зря отрезали его не у самого основания, а немного отступив от основной трубы – теперь мы загнем этот остаток внутрь его самого так, чтобы закрыть отверстие. Затем его лучше заварить.

то есть исходя из текста его можна просто отрезать нах болгаркой и не заваривать??? а правда замотать этой хренью что там написана? во тока продаецца ли она у нас????

про метрическую систему хорошо сказано... тарантина форева !!!! smile

Добавлено (11.05.2009, 00:14)
---------------------------------------------

Quote (SANCHEZ)
можно было ещё с карбом покопаться, но я забил на это, потому что бенз будет хавать как малолитражка

так а насколько больше хавать? може т можно подобратьчтобы и повеселее был и чтобы расход увеличился не особо?

Дата: Понедельник, 11.05.2009, 00:18 | Сообщение # 4
outlaw, проще заварить будет делоа на пару минут и никаких проблем потом
Дата: Пятница, 22.05.2009, 08:31 | Сообщение # 5
Расход не самае грустное , что можно придумать, лучше переплачу 17 р\100км, но проеду их на скорости 70 км\ч
Дата: Пятница, 22.05.2009, 10:44 | Сообщение # 6
тоесть установка раздушенных жиклеров влечет тока увелеичеие рахода? а еще какие нить отрицательные эффекты будут? и как это на надежности в дальнобое скажется???
Дата: Пятница, 22.05.2009, 15:46 | Сообщение # 7
дык естественно ели больше подача горючего то больше мощность и расход само собой тоже будет больше.что касательно дольнобоя так это то тут причем? ты на трассе тоже быстрей поедешь,и расход больше будет.плохого только что с одного бочка меньше 100 км можеш проехать,хотя смотря как у тя карб на подачу настроен.
Дата: Пятница, 22.05.2009, 15:48 | Сообщение # 8
Имхо даже раздушеный, но грамотно настроеный карб не сольёт у вас из бака более 2.5 л\100км
Дата: Пятница, 22.05.2009, 16:18 | Сообщение # 9
Quote (pirania)
не сольёт у вас из бака более 2.5 л\100км

biggrin а вот здесь не согласен,если ползти при стандарте в 40КмЧ то да но если на максималке то уж дудки батенька(может скушать запросто и около 3,5-4 л)
Дата: Суббота, 23.05.2009, 00:02 | Сообщение # 10
outlaw, я думаю инжинеры HONDы люди очень умные, поэтому просто увеличив подачу топлива проблему скорости не решить (будет больше жрать чем ехать), нужен комплекс мер почитай про тюнинг именно твоей модели в нете, подумай. А вообще для долняков нужна кубатура посирьёзней ИМХО.
Дата: Суббота, 23.05.2009, 07:13 | Сообщение # 11
Quote (SANCHEZ)
А вообще для долняков нужна кубатура посирьёзней ИМХО.

biggrin ну каждому свое!?
по мне так прочитав твое мнение вспомнилась старая реклама:
сидят пацаны на сафари.один из них говорит что ему не нравятся дикие кошки.на что второй ему отвечает
ты просто не умеешь их готовить brows

ест даже такое что чел на велике проехал почти через весь земной шарик.

Дата: Суббота, 23.05.2009, 12:30 | Сообщение # 12
Поддержу Санчеза... у меня какое-то подсознательное чувство уверености в большей кубатуре...))
Дата: Суббота, 23.05.2009, 12:57 | Сообщение # 13
Quote (SANCHEZ)
я думаю инжинеры HONDы люди очень умные, поэтому просто увеличив подачу топлива проблему скорости не решить (будет больше жрать чем ехать), нужен комплекс мер почитай про тюнинг именно твоей модели в нете, подумай. А вообще для долняков нужна кубатура посирьёзней ИМХО.

вы стопудоф правы насчет кубатуры, во сне уже вижу чоппер нах вирагу 400, но пока денег нет, буду ездить на чом есть ибо пыль дорог и ветра свист зовет на волю !!!!! и им не объяснишь что денег нет, мотор слабый и т д . я думаю многие тут меня поймут. wink

Добавлено (23.05.2009, 12:57)
---------------------------------------------
а вот по тюнингу хз главное в моем случае все же надежность, ибо катаца в городе и ламаца это пох а вот где подальше уже не очень wink

но я так понял что раздушка всего лишь дает двиглу его полную силу, а не форсирует его до смерти????

Дата: Суббота, 23.05.2009, 16:50 | Сообщение # 14
форсировка включает в себя увеличение впускных\выпускных окон, поджимку головы (если возможно) , а раздушка - тупо убрать ограничение кол-ва оборотов))
Дата: Суббота, 23.05.2009, 17:31 | Сообщение # 15
ну а жыклеры побольше к чему относяцца? smile я не понял тада
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: