По данным ГИБДД, в 2008 году в авариях побывало 20 несовершеннолетних павловчан, среди них пять водителей, столько же пешеходов и 10 пассажиров. В этом году зафиксировано два ДТП с участием скутеристов.
За комментарием мы обратились к инспектору ГИБДД М.Ф.Гусеву:
- В основном такие аварии происходят из-за несоблюдения юными водителями правил дорожного движения. Зачастую за руль садятся ребятишки лет 12-15, тогда как по закону управлять скутером, мопедом или мотоциклом имеют право подростки, достигшие 16-ти лет, и только после получения водительского удостоверения категории «А». Кроме этого, не нужно забывать о ряде требований, предъявляемых к скутерам и их водителям.
Существуют две категории скутеров: с объемом двигателя до 50 куб. см и более 50 куб. см.
Для управления первым, приравнивающимся к мопеду, необходимо иметь мотошлем и документ, подтверждающий право собственности на это транспортное средство. Скутер с объемом двигателя более 50 куб. см все равно что мотоцикл. Это означает, что водитель должен иметь не только мотошлем (кстати, за езду без шлема установлен штраф 500 рублей – прим. авт.), но и:
- водительское удостоверение,
- техпаспорт,
- страховку,
- государственный регистрационный знак.
Если же в обоих случаях эти перечни не будут соблюдены, то сотрудники ГИБДД могут отправить скутер на платную стоянку.
Чем оборачивается «игра на дороге», мы спросили у хирурга ЦРБ Константина Александровича Карова:
- МЫ, врачи, отрицательно относимся к вождению скутеров подростками. Ведь цель покупки скутера - облегчить жизнь, а не покалечить и уж ни в коем случае не оборвать ее. Вот в этом плане подростки очень беспечны – это большая наша печаль. Очень часто в отделение травматологии привозят подростков-скутеристов после ДТП. Их лечение болезненное, длительное. Вот сейчас лежат четверо, у одного перелом бедра – была выполнена операция сопоставления отломков к целостности кости, вставлена пластина. К своей повседневной жизни он вернется не раньше, чем через девять месяцев. Бывает и того хуже. Поэтому, ребята, берегите себя!
МАНЁВР, ЕЩЁ МАНЁВР
НОВЕНЬКИЙ скутер, готовый к приключениям, у твоих дверей. Кажется, что можно просто садиться и мчать по городским просторам. Но не спеши…
- …Не спеши садиться за руль, - советует Дмитрий Калинин, продавец-консультант мотосалона «Motofree», - прежде чем отправиться на экстремальную прогулку, тебе следует совершить несколько несложных действий.
1. Проверь давление в шинах. Оно должно равняться 1,5 атмосферы для переднего колеса и 1,8 - для заднего.
2. Покачай и послушай амортизаторы.
3. Отрегулируй зеркала и проверь горение бортовых огней во всех режимах.
В дальнейшем тебе следует выполнять следующее:
1. Используй бензин с октановым числом не ниже 92, а также специальные моторные масла.
Ориентировочный расход масла - около 2 л на 100 км.
2. После каждых 1-2 тыс. км пробега проверяй свечи зажигания, а после пробега 4-8 тыс. км рекомендуется заменять свечу зажигания.
3. Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам.
4. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно.
СОВЕТ ОТ МАГАЗИНА «MOTOFREE»
ПУСК двигателя можно осуществлять и со стартера, и с ножки. В любом случае, нужно дать двигателю немного поработать на холостых оборотах - прогреться. Сели, тронулись. Если при повороте ручки газа двигатель глохнет, значит, он недостаточно прогрелся. Теперь можно ехать. Первый километр едем тихо, не быстрее 30 км/ч. Потом плавно добавляем скорость. Если долго едешь на хорошей скорости, то не глуши мотор сразу, дай ему остыть на холостых оборотах. Иначе есть вероятность «поймать клин».
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СКУТЕРИСТА:
1. Во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания при старте с места не выкручивай до отказа ручку газа.
2. При торможении используй и передний, и задний тормоза.
3. Поворот проходи «внатяг», контролируя газ или заблаговременно сбрасывая его. В противном случае произойдет интенсивное торможение двигателем.
4. Следи за высотой протектора шин и по мере необходимости заменяй их.
5. Всегда включай ближний свет фар.
6. Обязательно надевай шлем.
7. Знай правила дорожного движения.
Автор: Анна ПАВЛОВА, Ксения ИЗОСИМОВА, Оксана ПРИСТАВЧЕНКО
Источник: «Павловский металлист»