[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Dreamer  
Что с аккумулятором?
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 01:37 | Сообщение # 1
Взяла новый аккумулятор, т.к на старом откатала 2 сезона. Гелевый, вроде shy
Сказали, что новый, в коробочке был. запечатан. Был заряжен, завел мой дрынчик сразу. Вот откатала меньше месяца и он не может провернуть движок.

Показывает 12v, завожу садит до 7v. Подключили от авто акума - скут завелся с пол пинка.
В чем загвоздка?

1. Его заряжать можно, и как?
2. Почему заряд упал? Может что с генератором?

Недавно клема открылась, фара еле светила, но поворотники и стоп работали нормально. Пошевелила - опять нормально заработала. Может с генератора на акум не подается, или опять же, контакт плохой? Может что то в этом кроется uhm
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 02:03 | Сообщение # 2
1. Да, заряжается так же, как и обычный. Током 10% от ёмкости в течении 10 часов обычным автомобильным зарядным устройством. Разница только в том, что плотность электролита проверять не надо.
2. Скорее всего права, проблема в плохом контакте.
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 02:29 | Сообщение # 3
Точно гелевый? а не просто необслуживаемый?
Заряжать можно и нужно, даже новый. Саморазряд никто не отменял, а сколько он лежал упакованый - никто не знает.
12в - аккумулятор недозаряжен. Вот нашлась навскидку табличка:
Quote

12.5 - 12.7 - нормальный заряд для ненагруженной батареи.
12.0 - 12.5 - недозаряд, порядка 40% (уровень заряда 60%)
11.5 - 12.0 - уровень заряда порядка 30%
11.0 - 11.5 - уровень менее 10%
Следует отметить, что данный вольтаж приведен для температуры батареи 20 градусов. При остывании батареи, напряжение упадет. Это нормально.

Заряжать можно зарядным устройством для автоаккумуляторов, с регулируемым током и стабилизированным напряжением.
Напряжение заряда указано в инструкции, обычно 13.6 - 14.1 В
Ток для свинцовокислых аккумуляторов рекомендуется 0.1С (где С - паспортная емкость батареи). То-есть для 4Ач аккумулятора ток 0.4А
Для гелевых и AGM аккумуляторов ток вроде-бы может быть и больше. Насколько - смотреть в инструкции лучше.
Больше ток - быстрее заряд - сильнее нагрев. Герметичные(необслуживаемые), гелевые и AGM аккумуляторы от перегрева могут и иоппнуть.
Умные зарядки по окончании заряда переходят в режим капельного подзаряда (малым током).
Генератор проверить. Вот тоже найдено навскидку. Для авто, но с определенными оговорками справедливо и для нас:
Quote

Итак: заводим машину и на режиме проверки напряжения подключаемся к выводам батареи - на холостом ходу напряжение должно составлять от 13,6 до 14,1 вольт.

Далее включаем всю нагрузку - ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла - если напряжение выше 13,2 вольт - у вас все отлично.
Если ниже - то генератор неисправен.
На аккумулятор не поступает зарядка и при включенной нагрузке электрооборудование высасывает с него емкость, тем самым приближая момент - в один прекрасный момент вместо урчания стартера вы услышите жалобные щелчки втягивающего реле.

Виновники неисправности - реле - регулятор, реже диодный мост, и крайне редко остальное - обмотка и якорь. Убедитесь, что все контакты надежно прилегают, что никакие болтики не болтаются. Замените реле регулятор, или наконец заедте в сервис. Кроме реле - регулятора остальные работы трудно проводить в уличных условиях.


Как справедливо сказано в цитате: плохие контакты - это плохо. Винтовые - затянуть, ножевые - подогнуть, но контакты люфтить не должны.
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 02:58 | Сообщение # 4
На скутере защелки. Только их там так много )))) Надо разбираться.
Точную модель батареи скажу позже.
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 14:55 | Сообщение # 5
Tanchik07, Да, смотри контакты, особенно те что на самой батарее, должны быть без окислов и отложений, желательно смазать их силиконовой спец смазкой (мопеды как будто женщины без силикона никак) или на крайняк солидолом...
Ну и недозаряд батареи никто не отменял...
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 23:09 | Сообщение # 6
батарея новая, контакты зеркальные, как и сами клемы.
Сосед по гаражу, электронщик, сказал, что можно просто заряжать. Измерил заряд при заведенном скуте, подается с генератора чуть больше 5 v, это нормально? Или все 12 должно?
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 23:14 | Сообщение # 7
Tanchik07, При работе скутера на средних оборотах должно подаваться примерно 14V, тогда будет нормально заряжаться.
Дата: Вторник, 05.07.2011, 00:24 | Сообщение # 8
Тогда в чем проблема может быть? В проводке или генераторе? Если последнее что именно в нем не так?
Дата: Вторник, 05.07.2011, 00:53 | Сообщение # 9
Реле зарядки попробуй поставить с другого рабочего скутера, и измерь напряжение.
Дата: Вторник, 05.07.2011, 01:05 | Сообщение # 10
Quote (Tanchik07)
В проводке или генераторе?

Или в реле-регуляторе. (хотя никакое оно не реле, как и бульонные кубики совсем не кубики).
Quote (Tanchik07)
Если последнее что именно в нем не так?

Прозвонить обмотки на предмет обрыва. Осмотреть визуально, может туда попал какой абразив, да прошеркало изоляцию, и получилось межвитковое замыкание.
вот еще нашлось немного, незнаю, можно ли верить:
Quote

Скутер Suzuki address
Что из себя представляет стоковый генератор
1. катушек 7шт общее число витков 420, диаметр продода 1мм, один каркас под катушку пустой, ротор имеет четыре магнита
2. На холостых выдает без нагрузки около 20 воль
3.Нагрузка 55ват, на выходе 8вольт
4.Нагрузка 55+60 ватт, на выходе 3 вольта
5. нагрузка 55+60 ватт,обороты 4000, на выходе 8 вольт

Заметь, напряжения - на выходе генератора, а не на выходе РР. На выходе РР должно быть около 14в, как уже писали.
стырено отсюда. Там вообще про перемотку генератора.
Дата: Вторник, 05.07.2011, 13:08 | Сообщение # 11
А как же обмотка на свет, и обмотка на искру? На искру с обмотки вообще идёт 70 вольт!
Дата: Вторник, 05.07.2011, 14:21 | Сообщение # 12
Quote (Вадим)
На искру с обмотки вообще идёт 70 вольт!

А оно нам накой? У нас аккумулятор не заряжается.
Вот этой катушки выход смотреть надо, если на нем достаточно выдается, то РР смотреть.

Добавлено (05.07.2011, 14:21)
---------------------------------------------
Еще кстати такой эффект может быть, Если где-то неучтенный потребитель завелся. Проводка например перетерлась и подкорачивает.
Если это после РР находится, то будет так-же выражаться в быстром разряде аккумулятора на стоянке.
В общем алгоритмо: Смотрим сколько выдает генератор - смотрим сколько приходит на РР - смотрим сколько выходит после РР - смотрим сколько приходит на аккумулятор (уже написано, 5в). Каждый шаг что-либо характеризует. Все эксперименты с РР проводить только при наличии надежного соединения РР на массу!

Дата: Вторник, 05.07.2011, 16:51 | Сообщение # 13
Полностью согласен, проблема найдется.
Дата: Среда, 06.07.2011, 01:19 | Сообщение # 14
Во вы мозги и и и .

Сегодня скут завелся с кнопочки. А вчера пластик черный снимали\одевали и проводку (клемы) шевелили.
Заводили правда с кика, т.к еще в день написания темы акум показывал 12v и садил при попытке старта на 7v. Ну и катала вокруг столба минут 20 в сумме. Думала заряжать его надо, да генератор смотреть.
Вот случайно нажала на стартер, и завелся же , сцуко. Получается - клемы, будь они не ладны. Получается контакт появился, и пока катала акум то и подзарядился.
Изнутри они цвета земли, даже на металл не похожи.

Как почистить их не вынимая? И вынимаются ли контакты из клем вообще, или впаяны тута ?
Дата: Среда, 06.07.2011, 09:45 | Сообщение # 15
Tanchik07, откручиваешь клеммы от аккумулятора, сначала минус затем плюс. Патом берешь ватку со спиртиком и протираешь с обеих сторон. Если клеммы плоские тонкие то ваткой и зубочисткой внутри прочищаешь или чем-нибудь тонким и плоским. Тоже самое с аккумулятором.
biggrin в оконцове нужно принять спирта внутрь и подышать на клеммы и аккум, после чего все собираем в обратной последовательности.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: