[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Советы дальнобойщика мотоциклистам
Дата: Пятница, 08.06.2012, 10:32 | Сообщение # 1
Это не правила без исключений. Это при прочих равных полезно иметь ввиду.
1. От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности, ибо водители фур "А" не испытывают к мотам такой лютой ненависти, как к лезущим под колёса маздоводам машинистам кредитвагенов, "Б"-в силу таки профессионализма.

2. Самая мёртвая зона у фур-справа у кабины тягача,(2 м в сторону и 2м назад от зеркала) прямо перед кабиной(2-3 метра вперёд и по метру в стороны), и слева от кабины (метр назад и влево от зеркала). Если фура вас заденет, оправдание "я его не видел" не прокатит, на нафига кому-то на могиле табличка типа "Брат, он был неправ"?

3. Фура является источником "ветровой тени". Если вы обгоняете фуру при боковом ветре, в конце обгона "тень" исчезнет, и мот может здорово потащить в сторону(как правило, на встречку)

4. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки. Разряжение "пополняется" сбоку, то есть под собственно прицеп ощутимо всасывается воздух с боков. Велосипедиста, например, такое разряжение способно затащить под колёса.

5. Фура является источником сильного бокового ветра в районе кабины.

6. Фуры оборудованы эффективными устройствами замедления без включения стоп-сигналов(ретардер, парашют, интардер, ВЕБ-тормоз).

7.Фура очень инерционна. Она плохо разгоняется и плохо замедляется, так как её вес равен примерно 40 тоннам. Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно.

8. Фура обладает огромной кинематикой. Она без газа ускоряется со спуска, как жигули первой модели с газом.

9. Фура(да-да!) очень неустойчива в колейном асфальте. Если вы чувствуете, что на данном участке колейность, имейте ввиду, что фура может смещаться в пределах полосы сантиметров на 20-30. На колейном участке лучше избегать маневров с критичным приближением.

10. Мигание правого поворота-"обгоняй" Левого-"не суйся". Иногда фуры пропускают мотоциклистов обогнать по обочине, чтоб не подставлять под "встречку", ст 12.15.ч2. Убедитесь, что вы правильно поняли водителя(сместился влево и моргнул ПРАВЫМ поворотом, не начиная обгон). Ни в коем случае не пытайтесь сделать это на перекрёстках! Перед поворотом направо в узких местах фуры тоже смещаются влево с ПРАВЫМ поворотом, и поворачивают НАПРАВО. Выше речь шла о пробках и затяжных медленных участках!

11.И напоследок, о приятном. Фуры имеют в запасе ВЕСЬ необходимый инструмент для ремонта мота (в т ч расклепать-заклепать цепь),удлиннёнными головками на 21, 18 и 16, запасом антифриза, хорошего масла и других ништяков. И в фуре почти всегда есть свободное место под пару мотов(если совсем плохо и мот надо везти). Вменяемый чел всегда поможет, а с невменяемыми нефиг общаццо.





ЗЫ: Найдено в ЖЖ, взято вот у этого человека. Думаю кому-нибудь будет интересно, хоть и про мото а не про скуты, но соль одна)
Дата: Пятница, 08.06.2012, 15:09 | Сообщение # 2
Quote (Sm1Le55)
. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки.

Ощутимо падает расход и натяга двигателя если ехать в слипстриме сзади. Метрах в 10-20 от стенки. Лучше держаться левее чтоб быть в курсе маневров, обстановки на дороге и информировать дальнобоя на фуре что вы еще здесь.
Дата: Пятница, 08.06.2012, 15:30 | Сообщение # 3
Quote (VioletOmo)
Ощутимо падает расход и натяга двигателя если ехать в слипстриме сзади. Метрах в 10-20 от стенки. Лучше держаться левее чтоб быть в курсе маневров, обстановки на дороге и информировать дальнобоя на фуре что вы еще здесь.

При наличии бокового ветра если едешь метрах в 20 сзади, то нехило колбасит влево-право потоками от фуры. Приходится ближе прижиматься, практически вплотную метров 5-10.
Ну и держаться нужно по колее, потому что если ехать по середине то можно словить яму, которую фура пропустила между колес.
И еще, ни когда не ездите за прицепами и грузовиками у которых парные колеса сзади. От них такие подарки вылетают wacko
Дата: Пятница, 08.06.2012, 16:46 | Сообщение # 4
чувак зачетно пишет, и сын у него жжот, постоянно читаю
Дата: Пятница, 08.06.2012, 19:49 | Сообщение # 5
а не опасно ехать за фурой в 10 метрах?
Дата: Пятница, 08.06.2012, 20:21 | Сообщение # 6
Вадим, не даже классно
Дата: Пятница, 08.06.2012, 21:11 | Сообщение # 7
а если яма(доска, кирпич, бутылка, дровина) ?

Добавлено (08.06.2012, 21:11)
---------------------------------------------
и не напрягает водилу такая езда? Я напринер терпеть не могу когда кто то на хвосте

Дата: Пятница, 08.06.2012, 21:32 | Сообщение # 8
Вадим, держись по колее а не посередине тогда ни чего не вылетит , мне кажетьс яим либо пох либо просто они помогают от чистого сердца он же видит когда ты пристроился мне поворотноками показывали что делать
Дата: Суббота, 09.06.2012, 22:41 | Сообщение # 9
Sm1Le55, красавец! Спасибо!
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 03:29 | Сообщение # 10
Quote (FlashMAN)
Sm1Le55, красавец! Спасибо!

Соглашусь.
Лови +
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 10:55 | Сообщение # 11
В воздушной яме очень классно главное дальнобою показывать что ты сзади болтаешься. Сколько ездил, видел как дальнобой специально выезжал на встречку чтобы объехать небольшую ямку, которую мог бы пропустить между колес.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: