Понедельник, 26.02.2024, 04:13
| RSS
 
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Реклама на нашем сайте:


Омский мото клуб Mosquito`s , Мотомагазин Mosquito`s SC , Мастерская мото клуба Mosquito`s
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Форум » Общие вопросы » Болтаем обо всем » История появления скутеров (из просторов ВК - группа СКУТЕРИСТЫ)
История появления скутеров
DreamerДата: Воскресенье, 11.01.2015, 15:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6552
Скутерист
Транспорт:Honda GyroX&Canopy
Репутация: 79  ±
Статус: Offline
Очень понравилась статья: 

История появления скутеров

Аппараты, которые можно охарактеризовать как предков современных скутеров, появились еще на заре прошлого, XX века. Правда, тогда их так мало кто называл, чаще они обзывались также мотоциклами.

Самым дальним предком тех машин, которые мы нынче называем скутерами, считается оригинальный мотоцикл компании Hildebrand&Wolfmüller, построенный еще на исходе XIX века, аж в 1894 году в Германии. Это был первый двухколесный аппарат с заниженной для удобства посадки рамой. Правда, в остальном он был похож на обычный мотоцикл. На эту машину ставился 2-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 1488 кубических сантиметров, который выдавал целых 2,5 л.с. при 240 оборотах в минуту. Топливный бак был присобачен к нижней трубе рамы, двигатель также монтировался на раму, а радиатор крепился к заднему крылу. Это был первый двухколесный аппарат с мотором, который производился массово и который можно было свободно (пускай и дорого) купить. Весил Hildebrand&Wolfmüller 60 кг и развивал максимальную скорость в 40 км/ч. Заднее колесо приводилось в движение при помощи поршней, идентичных тем, что применялись на паровозах, для передачи энергии от мотора использовались резиновые ремни. У этого мотоцикла не было коробки передач. Всего было построено несколько сотен таких аппаратов. Из-за несовершенства конструкции и дороговизны производство вскоре было свернуто, а компания потерпела финансовый крах.

Еще одним из прадедушек теперешнего скутера может считаться аппарат Auto-Fauteuil (в переводе "авто-кресло") инженера из Франции Жоржа Готье – он появился в 1902 году и представлял из себя двухколесный аппарат с удобным по тем временам седлом, практически креслом со спинкой и подлокотниками, двигатель был расположен под креслом, рама имела проем для удобства посадки, а колеса этого аппарата были меньше, чем было принято у мотоциклов.
Само слово "скутер" пришло из-за океана, из США, от глагола "to scoot" – смываться, срываться с места, стремительно бежать, удирать. А пошло такое название от занятий местных подростков из низов общества в начале XX века – тогда распространилась мода ставить маленькие моторчики на самокаты и совершать ограбления торговых лавок, после чего скрываться с места преступления при помощи таких транспортных средств.

В США промышленное производство аппаратов, которые сначала сами делали малолетние грабители, началось в 1910 году. Эту технику называли "автопед" или "мотопед". Фактически это были все те же самокаты с мотором, где седла не было, а ездок стоял на платформе. С 1914 года нью-йоркская компания Autoped Company of Long Island City производила "компактные скутеры для коротких поездок" – 15-дюймовые колеса, двигатель 4-тактный с воздушным охлаждением объемом 155 кубических сантиметров, расположенный над передним колесом, передняя фара и задний фонарь, клаксон и ящик для инструментов.

В те годы популярность скутеров переживала периодические взлеты и падения, новую появляющуюся на рынке технику сначала на волне новизны быстро раскупали, а потом спрос на нее падал настолько, что производство прекращалось. Волны роста и падения спроса на такие аппараты на американском и европейском континентах часто не совпадали.

В 1919 году свою версию "мотопеда" предложили в Европе – это был британский аппарат ABC Skootamoto, созданный инженером Грэнвиллом Брэдшоу (Granville Bradshaw). Создатель машины уже решил усадить ездока, поэтому снабдил этот моторизованный самокат сиденьем. А также одноцилиндровым 123-кубовым двигателем собственной разработки. Движок уже располагался над задним сиденьем и передавал энергию на колеса с помощью цепи. Аппараты Skootamoto уже считаются первым образцами настоящих классических винтажных скутеров из Великобритании. В том же 1919 году аналогичную технику на берегах Туманного Альбиона предложила компания Kenilworth – на их аппарат ставился мотор объемом 142 кубических сантиметра, скутер мог развивать скорость до 32 км/ч, имел переднюю фару, а тормоза при этом были как на велосипеде.
Фактически на этом первая волна популярности скутеров завершилась. А следующая накатила в середине 1930-х годов, и началась она снова в США, где в 1936 году компания Salsbury предложила новинку под названием Motor Glide. Этот аппарат тоже очень похож на современный привычный нам скутер – пол под ногами водителя, движок под сиденьем, маленькие 5-дюймовые колеса. Этот скутер был изобретен и построен в Калифорнии, имел автоматическую коробку передач и пользовался таким успехом, что в 1938 создатель скутера Фостер Сэлсбери (Foster Salsbury) даже пытался продать лицензию на дизайн аппарата нескольким европейским производителям, включая Piaggio. Salsbury Motor Glide был первым скутером эпохи "великой депрессии" в США, и фактически задал стандарты для всех позднейших моделей. Он также был первым скутером с бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии – идеей, которую заимствовали потом все остальные производители.

В том же 1936 году скутеры в США начала делать компания Cushman Company, и с успехом производила их аж до 1965 года. Легкие, компактные и при этом крепкие и износостойкие, эти машины пользовались большой популярностью в годы Второй мировой войны, их активно использовали военнослужащие армии США. Эти машины были очень просты в управлении – для того, чтобы скутер поехал, достаточно было повернуть правую ручку руля, а чтобы встал – нажать педаль. За счет простоты управления, скутеры Cushman пользовались большой популярностью в народе, причем как среди мужчин, так и среди женщин. Кроме того, по тем временам, эти машины были весьма экономичны – могли проехать 75 миль на 1 галлоне топлива (3,15 литра на 100 км). Весили эти скутеры от 110 до 152 кг и развивали мощность до 9 л.с. Наиболее успешная модель Cushman под названием Eagle производилась 16 лет подряд. Другой популярной моделью была известная Model 53, военная модель времен Второй мировой, разработанная с тем расчетом, что ее будут сбрасывать на парашюте при десантировании, за счет этого она также была известна как Cushman Airborne.

После Второй мировой войны скутеры стали популярным объектом производства при конверсии – эти машины стали активно делать заводы, которые ранее выпускали военные самолеты. Именно на послевоенные годы приходится бум двухколесных аппаратов в разоренной войной Японии, для жителей которой скутеры стали идеальным средством передвижения. В качестве примера можно привести Mitsubishi Silver Pigeon, скутер, при создании которого использовались детали самолетов, и даже ездил он на самолетных шасси. Похожая история и у модели Fuji Rabbit, который производился с 1946 по 1968гг. По мере восстановления японской экономики спрос на скутеры падал, многие производители переключились на автомобили (или мотоциклы), а Fuji Rabbit, при том, что был практически неизвестен за пределами Японии, в самой стране восходящего солнца остается популярным символом ностальгии для местной поп-культуры.

А в Европе, в послевоенной Италии, законодателем мод без преувеличения на века стала Vespa от концерна Piaggio. Запатентованная в апреле 1946, она тоже создавалась по самолетным технологиями и с применением деталей от авиапрома. Движок первой Vespa объемом 98 кубических сантиметров имел мощность 3,2 л. с., располагался рядом с задним колесом, а цепной передачи не было. Похожие модели в 1950-х годах делали не только в Италии, но и в Германии, Австрии, Британии, Франции, Испании и Бельгии. Однако законодателями скутерной моды стали именно итальянцы. Маленькие колеса и короткая колесная база способствовали большей маневренности Vespa на узких улицах и в условиях жесткого трафика. Элегантный стильный корпус защищал седока от ветра и дорожной грязи. Vespa вобрала в себя лучшие элементы автомобильного, мотоциклетного и авиационного дизайна, что позволило ей быстро стать признанным образцом дизайнерского стиля и экономичности. По легенде, само название Vespa (в переводе "оса") появилось после того, как президент компании Piaggio, увидев прототип, воскликнул: "Выглядит прямо как оса".

В 1947 году в качестве конкурента Vespa появилась другая итальянская модель – Lambretta от Innocenti, и пошло-поехало… Количество производителей скутеров росло как на дрожжах. Одной "Ламбретты" в первый год было продано более 9 тысяч экземпляров. Причем появлялись все новые и новые компании, в разных странах на разных континентах. А старые признанные гиганты мотоиндустрии тоже не хотели оставаться в стороне и экспериментировали с этими становящимися все более популярными средствами передвижения. Даже в истории легенды американского мотоциклостроения компании Harley-Davidson был период экспериментов со скутерами – в 1960-1965 фирма делала аппарат под названием Harley-Davidson Topper – скутер с одноцилиндровым двухтактным движком объемом 165 кубиков мощностью 9 л.с. Topper развивал максимальную скорость в 65 км/ч и не имел переднего тормоза. Это был первый и единственный пример производства скутеров в истории Harley-Davidson.

Популярность скутеров в мире росла, множились не только фирмы-производители, но и вариации самих аппаратов, однако оригинальные модели, радикально отличающиеся от классических канонов (например, трехколесные аппараты – самый известный из которых Piaggio MP3), стали появляться только в последнее десятилетие.Со второй половины 1980-х годов начала набирать силу тенденция к росту мощности и объемов двигателей для скутеров, развивалось направление среднеразмерных аппаратов и максискутеров. Эта тенденция вылилась в появление самого объемистого скутера в мире – итальянского Gilera GP800, с мотором объемом в 839 кубических сантиметров! На подходе, судя по всему, и немецкий конкурент от BMW – компания, по слухам, планирует в ближайшие годы выпустить на рынок несколько моделей скутеров (пока этих машин вообще нет в линейке баварского автомотопроизводителя), самый мощный из которых будет иметь 800-кубовый двигатель.

С середины 1990-х годов активно развивается и направление электроскутеров, в рамках реализации борьбы за экологию и экономичность





Ямаха Аксис рулит.
Омский скутер клуб Mosquito's - www.motoomsk.ru
Наш мотомагазин в интернете - www.marketmoto.ru
Наша скутермастерская - http://krotremont.ru
vegetateДата: Понедельник, 12.01.2015, 12:02 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 794
Ездок
Транспорт:Kawasaki VZ750
Репутация: 7  ±
Статус: Offline
Электроскутер, кажется, видел в Омске. Ехали двое на нем.
Скутер какой-то.. "удлиненный" чтоли. С "ретро" мотивами. Стал искать картинки - не нашел.

Причем барышню отдельно периодически вижу тут, в центре, ездит на чем-то в стиле веспы. Желтенький шлем 3/4. В общем хипстерство сплошное.





Я рисую на заборе
Белым мелом слово злое...
Форум » Общие вопросы » Болтаем обо всем » История появления скутеров (из просторов ВК - группа СКУТЕРИСТЫ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Dreamer © 2007-2023
Сайт управляется системой uCoz