[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dreamer  
Скутеристы и закон
Дата: Четверг, 02.07.2009, 12:55 | Сообщение # 1
Скутерист является полноправным участников движения, поэтому он обладает определенными правами и обязанностями. Подчастую водители автомобилей относятся к «полтинникам» более чем снисходительно, сами же скутеристы тоже порой ведут себя на дороге очень опасно. Всем известно, что никаких прав на вождения мопеда не требуется, но это не означает, что можно не соблюдать правила, установленные для всех участников движения.

Пункты требований к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных Правил Дорожного Движения гласят следующее:

24.1. Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет.

Примечание: По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на до рогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правила дорожного движения (ПДД) описывают некоторые неисправности, с которыми водитель транспортного средства не имеет право находиться на дороге. Что касается скутеров, то для них действуют следующие допустимые нормы:

1. Тормозные системы
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки".

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:
Для двухколесных мотоциклов и мопедов Тормозной путь (м) должен быть не более 7,5 (7,5), а установившееся замедление (м/сек.кв.) должно быть не менее 5,5 (5,5) .

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 проц. включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 проц. включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 проц. включительно.

5. Колеса и шины
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание: Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средств.
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора. На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.

7.7. Отсутствуют
: - на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).
Скутер, как вид транспорта, появился в России совсем недавно, относительно Европы и Японии, где он пользуется огромной популярностью несколько десятков лет. По той же причине Российское законодательство умалчивает о правах и обязанностях владельцев и водителей мотороллеров, и до сих пор по этому поводу существует масса неразрешенных моментов.

Как известно, транспортное средство до 50 см3 регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, может и не быть в наличии. При покупки в магазине могут выдать чек или товарную накладную, но это, как правило, - внутренний документ, не обладающий юридической силой для работников ГИБДД.

Теперь о том, какие могут быть ситуации: Вас тормозит ГИБДД-ник, формально он может попросить документы, но он и сам не знает, какие документы на данное транспортное средство нужны, но сейчас само то, что вас остановили - редкость. Установленного образца документов на СКУТЕР нет, а это означает, что и предъявлять в случае чего нечего.

Если же скутер угнали, то порядок ваших действий – следующий: вначале необходимо оформить заявление в милиции об угоне, принять его обязаны, а вот искать угнанный аппарат вряд ли станут, т.к. никаких документов, подтверждающих то, что данный скутер принадлежит именно вам, а не кому-то еще, нет.

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы каждый покупатель скутера в обязательном порядке должен был получить в ГИБДД справку, на которой будет зафиксирован номер двигателя приобретенного аппарата – своеобразная регистрация. Дело в том, что у скутеров, как и мотоциклов, есть номер двигателя и рамы, но если они затёрлись со временем (а данный вариант вполне реален с учетом того, что львиная доля мопедов ввозится в плачевном состоянии), то будет проблематично что-либо доказать.

В странах Европы (в частности, во Франции) в ближайшее время, в связи с участившимися кражами скутеров и невозможностью найти угнанные транспортные средства в последствие, ввели закон об обязательной регистрации «полтинников», хотя по-прежнему прав на их вождение не требуется.

В то же время перед мегаполисами стоит такая глобальная проблема, как загрузка дорог, а частично разрешить ее можно было бы, пересадив людей на скутеры. Это стало понятно многим, поэтому на дорогах появляется все больше и больше «полтинников», а посему острее встает вопрос о правах и обязанностях водителей данных транспортных средств и их взаимоотношений в другими участниками движения, а также службой ГИБДД.

http://www.scooterdigest.ru/

Дата: Четверг, 02.07.2009, 13:00 | Сообщение # 2
"но сейчас само то, что вас остановили - редкость."

бугага аффтар явно не в омске жывет.....

Дата: Четверг, 02.07.2009, 13:09 | Сообщение # 3
outlaw, не знаю как тебя, но меня за всё время езды ни разу ни один "депеэшник" не остановил...а у тя, Игорёха...лицо, наверное, протокольное..(без обид)..ну ндравиЦцЦа им останавливать тебя)
Дата: Четверг, 02.07.2009, 13:10 | Сообщение # 4
я просто в центре живу (у речного вокзала) и езжу по ленина и по самым "любимым" местам дпсных боссов
Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:12 | Сообщение # 5
Quote (Оська)
у скутеров, как и мотоциклов, есть номер двигателя и рамы
...думаю, что этот номер можно возить с собой в багажнике...у меня был от болтика такой номер на картонной бумаге прописан...Хоть так можно доказать, что он твой.

Добавлено (02.07.2009, 19:12)
---------------------------------------------

Quote (outlaw)
я просто в центре живу (у речного вокзала) и езжу по ленина и по самым "любимым" местам дпсных боссов

Да и дело то не в этом, Игорь, я там тоже накручивала круги и не раз...Если тебя остановили, значит...либо без шлема, либо без света, ну и на крайняк-грубое нарушение ПДД...Просто так нах им тебя останавливать то...
Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:14 | Сообщение # 6
Я без шлема не езжу раз, свет включен автоматом, и не нарушаю. у них есть негласный приказ дрочить скутеристов, мне об этом они сами говорили. еще вопросы есть?
Дата: Пятница, 03.07.2009, 09:36 | Сообщение # 7
Оська, тебя видимо действительно просто так не останавливали ради того чтоб мозг пое..ть, а потом убедившись в том что бабоса срубить не удастся спросить скока жрет на сотню и сколько стоит. Щас вроде по спокойней стало, а вот в 2007г КАЖДЫЙ ментяря с палкой полосатой останавливал.
Дата: Четверг, 29.04.2010, 14:46 | Сообщение # 8
Quote (richas)
тебя видимо действительно просто так не останавливали ради того чтоб мозг пое..ть, а потом убедившись в том что бабоса срубить не удастся спросить скока жрет на сотню и сколько стоит. Щас вроде по спокойней стало

Хе, в этом году мне везет на гайцев с подобными остановками. На днях с работы ехала, остановили, мол, за возраст, когда каску сняла, дпс-ник, аж ойкнул...Говорю ему, что, убедился, что мне не 14 лет....и пошло, поехало "аааааа...документики на скутер....а докажите мне, что он полтос, а может Вы его украли только что, а может паспорт покажите"....На всё это я ему четко и ясно ответила, как и в одной теме, где я уже писала. На всё это он мне сказал...."ну мне ж делать тут нехуй, вот стою...останавливаю...создаю вид, что работаю"

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: