[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: FAUST  
установка сигнализаций на скутер
Дата: Четверг, 29.01.2009, 15:28 | Сообщение # 1
Установка сигнализаций – занятие весьма хитрое, каждый мастер имеет в нем свои секреты, которыми по понятным причинам не спешит делиться с окружающими. Есть свои секреты и у меня, однако я поделюсь с Вами не только основными принципами установки, но и конкретным примером установки сигнализации MS-Bike на конкретный аппарат (популярный скутер Yamaha Jog Artistic серии 3KJ – см. рис.9). Надо сказать, что дизайн, агрегаты и проводка этого скутера типичны для большинства легких скутеров фирмы Yamaha (3KJ,3YJ,4YJ,4KJ), а современные легкие скутеры фирм-конкурентов (Suzuki и Honda) имеют в части установки сигнализации минимальные отличия от данного аппарата – так что данную установку можно с полным основанием считать референсной (то есть показательным образцом, который может служить отправной точкой для установки сигнализации на почти любой скутер, а с небольшими компоновочными изменениями – и на многие мотоциклы, особенно японские).


Мой личный скутер Yamaha Jog Artistic (серия 3KJ).

Современные скутера (как и многие современные мотоциклы) имеют систему электрооборудования, существенно отличающуюся от автомобильной. В частности, если на автомобилях применяется объединенная система питания, в которой генератор и аккумулятор вместе работают на всех потребителей энергии, то на многих современных мотоциклах (особенно легких) и скутерах принята раздельная схема питания, в которой аккумулятор питает одних потребителей, а генератор – других (хотя, разумеется, специальный регулятор при работающем двигателе перераспределяет часть энергии генератора для зарядки аккумулятора и подпитки “его” потребителей). То есть современная система мотоциклетного электрооборудования, несмотря на “автомобильный” постоянный ток +12 вольт, имеет две раздельных цепи +12 вольт – одна цепь от аккумулятора (на ней +12 вольт есть всегда), и вторая – от генератора (на ней +12 вольт есть только при работающем двигателе). Причем система зажигания питается от второй цепи – что позволяет завести современный мотоцикл или скутер вообще без аккумулятора, и делает блокировку двигателя отключением аккумулятора невозможной.

Разумеется, всякий современный скутер или мотоцикл имеет электростартер – однако одновременно все они имеют запасной ножной кикстартер, что делает блокировку электростартера с целью предотвратить угон также совершенно бессмысленной. Одновременно это означает, что угонщику для отключения сигнализации достаточно просто отсоединить аккумулятор – и затем, заведя мотор кикстартером, он может спокойно уехать.

Система зажигания на всех современных мотоциклах, скутерах, мокиках и квадроциклах электронная бесконтактная, причем датчик Холла почти везде наглухо вмонтирован в двигатель. Что характерно – и генератор (переменного тока с выпрямителем, как на автомобилях, только с самовозбуждением от постоянных магнитов, чтобы запускаться без аккумулятора) также обычно наглухо вмонтирован в двигатель и имеет встроенное реле-регулятор, доступ к которому крайне затруднен (наружу из генератора выходит единственный провод +12в). И даже если реле-регулятор внешний, его отключение не помешает завести двигатель - генератор сконструирован японцами так, что постоянных магнитов хватает для выработки достаточного для работы зажигания тока. Все режимы работы зажигания задает микропроцессорный контроллер-коммутатор, имеющий минимум выводов (обычно 5 проводов – масса, +12в от генератора, вход от датчика Холла, выход на катушку зажигания и провод принудительной остановки мотора). Вся эта проводка “двигатель - коммутатор - катушка зажигания” очень компактна, лежит сверху двигателя и легко прослеживается, так что внесение изменений в нее неэффективно. Еще более неэффективно использование для иммобилизации скутера или мотоцикла идущего от коммутатора к замку зажигания “провода принудительной остановки” – остановка мотора достигается замыканием этого провода на массу, поэтому любой грамотный угонщик просто откусывает этот провод прямо на коммутаторе, заводит мотор кикстартером и уезжает, без всякой возни с замком зажигания.

Ну как, Вы уже достаточно напуганы и считаете противоугонную защиту “двухколесного друга” заранее обреченным делом? Напрасно – если к делу подойти с умом, можно добиться вполне надежной защиты, и я сейчас покажу, как это делается.

Часть 1 – Минимальный комплект
Под минимальным я понимаю комплект из базового блока MS-Bike и простой сирены. Такой комплект при низкой цене уже обеспечивает приличную охрану и широкий сервис.

Прежде всего найдем место для установки сирены и основного блока. Место должно быть достаточно защищенным от взлома, грязи и влаги, хорошо передавать на базовый блок сигнализации удары и вибрации, и в то же время сирену из него должно быть хорошо слышно. Этим условиям на скутерах Yamaha вполне отвечает место установки штатного звукового сигнала (гудка) – он стоит в “клюве” за достаточно прочной решеткой (у меня это место еще дополнительно усилено толстой стальной пластиной, на которой закреплена передняя “ручка для переноски скутера”).


Рис.10 Место для установки сигнализации – пластмассовый “клюв” передней облицовки снят, штатный сигнал (3) перенесен на боковой кронштейн крепления. Остальными цифрами обозначены: 1 – светодиод сигнализации, 2 – замок зажигания, 4 – штатный кронштейн крепления сигнала (на него мы закрепим сигнализацию), 5 – разъем замка зажигания, 6 – регулятор заряда аккумулятора с разъемом. Кликните на картинке для увеличения.
На рис.10 хорошо видно это место – чтобы расчистить пространство для сигнализации, мы перенесем штатный звуковой сигнал (поз.3 рис.10) на боковой кронштейн крепления (там крепится резистор регулятора заряда, но места хватит и сигналу). На этом месте штатный звуковой сигнал слышно почти так же хорошо, как и на обычном его месте. Сирену и основной блок мы закрепим на место звукового сигнала (поз.4 рис.10), для чего согнем из толстого оцинкованного железа переходную деталь хитрой формы – с широкой горизонтальной площадкой сверху (для основного блока сигнализации) и узкой площадкой снизу (для крепления сирены). Результат показан на рис.11 и 12:


Рис.11 Крепление основного блока сигнализации (2) и сирены (4) с помощью переходной детали (3). На переднем плане – крепление (1) штатного сигнала и резистора регулятора заряда на штатном боковом кронштейне. Кликните на картинке для увеличения.

Рис.12 Крепление основного блока сигнализации (3) и сирены (2) с помощью переходной детали (4). Слева – штатный звуковой сигнал (1). Кликните на картинке для увеличения.

Светодиод сигнализации идеально встает в пластмассовую облицовку скутера рядом с замком зажигания (см. рис.10), для чего в облицовке придется просверлить отверстие диаметром 7мм под установочную втулку светодиода. Провод светодиода лучше не укорачивайте, а просто скрутите в моточек – это позволит Вам не отключать светодиод при снятии задней облицовки передка скутера. Секретную кнопку лучше всего расположить в подседельном багажнике скутера, под обивкой в нише для реле стартера (само же реле перенести на кабельный жгут рядом). Во-первых, этот багажник запирается на замок, а во-вторых, мало кому придет в голову вынимать обивку в поисках кнопки. Проводку секретной кнопки будем тащить по основному жгуту электропроводки скутера, для чего придется как минимум демонтировать заднюю часть передней облицовки и полик скутера. Длинны заводского провода кнопки как раз хватает.

Теперь подготовим проводку. Начнем с того, что удалим лишние провода с контактами из разъемов жгутов B и C (см. рис.2). Должны остаться следующие провода:

- Черный (масса)
- Зеленый (сирена)
- Красный (+12в электроника)
- Оранжевый (+12в от замка зажигания)
- Два коричневых (сигналы поворотов)
- Сине-красный (+12в силовые)
- Два желтых (иммобилайзер).

Удаленные провода сложим в пакетик – они нам еще понадобятся при расширении системы. В красном и сине-красном проводах стоят предохранители. Возьмем красный провод после предохранителя, укоротим его до 4 сантиметров и припаяем к сине-красному проводу после предохранителя прямо внутри его колодки (контактные лепестки легко вынимаются из колодки) – это упростит нам дальнейший монтаж.

Теперь подыщем подходящий двухконтактный разъем для сирены. Разъем нужен компактный и не позволяющий перепутать провода. Укоротим зеленый провод до 4 см, а на черном проводе на таком же расстоянии зачистим участок провода для пайки – и распаяем эти провода в гнездо разъема. Вилку разъема, соблюдая нужную полярность, распаяем на провод сирены (см. рис.13). Если в Вашем хозяйстве совсем плохо с разъемами – можете запаять провод сирены наглухо, однако тем больше проблем у Вас будет при замене вышедшей из строя сирены.

Обратите внимание, что я не ставлю рекомендованный производителем сигнализации предохранитель для сирены – дело в том, что этот предохранитель скорее дань автомобильным стереотипам (когда злоумышленники первым делом разбивают сирену молотком или замыкают ее проводку), нежели чем реальная необходимость в случае, когда сирена стоит вплотную к основному блоку сигнализации и защищена со всех сторон (спереди – пластиком и мощной стальной пластиной, сзади и с боков - мощным небьющимся пластиком “клюва” и рамой).


Рис.13 Сигнализация и сирена на переходной детали (1) с подсоединенными проводами. Обратите внимание на разъем сирены (2), гнездо которого примотано к пучку проводов синей изолентой.

Теперь прикрутим на место переходную деталь с привинченным основным блоком сигнализации и сиреной, воткнем на место все разъемы (включая разъемы светодиода и секретной кнопки согласно их цвету), и начнем подсоединять сигнализацию к скутеру согласно схемы (рис.16) – прямо по пунктам:

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Черный провод сигнализации подсоединим к черному проводу в гнезде разъема замка зажигания (поз.5 рис.10). Это масса.
3. Сине-красный провод сигнализации подсоединим к красному проводу в гнезде разъема регулятора заряда (поз.6 рис.10). Это +12в от аккумулятора.
4. Оранжевый провод сигнализации подсоединим к коричневому проводу в гнезде разъема замка зажигания (поз.5 рис.10). Это +12в при включенном зажигании.
5.
Два коричневых провода продернем в хлорвиниловую трубку (для предохранения от перетирания) и введем в фару. Там подсоединим их к коричневому и зеленому проводам, идущим соответственно на левый и правый указатели поворотов (разумеется, в гнезде их разъема – чтобы можно было свободно снимать сами поворотники).

Провода не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Я предпочитаю подсоединять провода внутри штатных разъемов скутера, а не методом “прикрутки” к штатным проводам. Также не забываем укладывать провода вдоль штатных жгутов скутера и приматывать их изолентой – так будет аккуратнее и удобнее при ремонте скутера.

Вот, собственно, и все – если не считать иммобилайзера. Ставим на место предохранитель аккумулятора, устанавливаем чувствительность датчика удара, вводим в память все брелки и проверяем работу системы.


Рис.14 Сигнализация (А) на своем месте (провода для наглядности сняты). Стрелка B указывает на лючок моторного отсека, за которым удобно поставить микроволновый датчик.

В качестве финального штриха – переставляем штатный аккумулятор скутера таким образом, чтобы для доступа к его клеммам или его снятия понадобилось бы разобрать половину скутера. Заодно прячем предохранитель аккумулятора и проводку вокруг него вглубь рамы скутера, а там, где это невозможно – одеваем проводку в сплошные металлические кожуха, согнутые из миллиметровой стали. Пусть угонщики попарятся, пытаясь отрезать аккумулятор от сирены.

Иммобилайзинг
Как я уже объяснял, блокировать работу двигателя скутера штатными средствами не получится – они слишком очевидны и легко парируются злоумышленником. Поэтому придется пустить в ход средства нештатные.

Идея использовать электроклапан для отсечки топлива лежит на поверхности – но применительно к скутеру Yamaha оказывается весьма плодотворной. Дело в том, что Yamaha использует подачу бензина самотеком (бензобак выше карбюратора), и просто оторвать шланг от клапана и сунуть его в банку с бензином не получится – бензин не потечет. Нужна не просто банка, а бачок со штуцером в днище, и поставить его можно не абы куда, а только достаточно высоко (например, на багажник), и как-то при этом закрепить. К этому нужно быть готовым, и на все это нужно время – которого, при орущей сигнализации, у угонщика мало.

Теоретически можно соединить шланги напрямую – но я ставлю оригинальный клапан, у которого входной и выходной шланги настолько разного сечения, что соединить их без специального переходника, втыканием друг в друга или на трубке, не получится. Теоретически также можно кинуть на электроклапан +12в в обход сигнализации – но где их взять на скутере, при спрятанном аккумуляторе? Тащить с собой батарейки? К этому, опять же, готовы немногие угонщики – учитывая, что штатно электроклапан на скутеры не ставится и такая блокировка двигателя на них большая редкость. Кроме того, надо еще догадаться, что дело в подаче бензина, и найти этот электроклапан – а запрятать его можно далеко…


Рис.15 Электроклапан в бензомагистрали – поставлен почти “в открытую” (на самом деле он находится под пластиком облицовки, которая снята для наглядности). Параноики могут спрятать его под седло вместе с куском бензомагистрали от карбюратора.

Реализация подключения клапана проста, как грабли:
1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Желтый провод сигнализации соединим с оранжевым проводом сигнализации (+12в при включении зажигания).
3. Второй желтый провод сигнализации подсоединим к электроклапану (при нехватке длинны надставив проводом близкого сечения).

Убедитесь, что на корпус электроклапана приходит надежная масса, вставьте на место предохранитель аккумулятора – и наслаждайтесь иммобилайзером. Только помните, что теперь при севшем аккумуляторе Вы и сами не заведете свой скутер.


Рис.16 Минимальный комплект сигнализации MS-Bike плюс иммобилайзер – схема подключения. Предохранитель F1 – штатный предохранитель скутера. Кликните на схеме для увеличения.

В заключение первой части хочу обратить Ваше внимание на элегантность предложенного решения: минимум проводов проложено вдоль основной проводки скутера, а перерезание тех, которые все-таки проложены (от секретной кнопки и электроклапана) ничем не помогает угонщику. Сигнализация и сирена хорошо защищены от механического разрушения, прикрыты от непогоды и грязи, и в то же время достаточно доступны для ремонта и модернизации. Наконец, сам монтаж максимально упрощен и доступен практически каждому.

На минусах такого решения мы остановимся позже, а пока двигаемся дальше.

Часть 2 – Интеллектуальный комплект
Под “интеллектуальным” я понимаю комплект из базового блока MS-Bike, простой сирены и микроволнового датчика Falcon MWS-2A. Такой комплект при умеренной цене обеспечивает более мощную охрану, намного меньший процент случайных тревог и широкий сервис. Особенно рекомендуется в случае, если Вы храните аппарат во враждебном окружении из нервных соседей и любопытных подростков, а также при наличии значительных вибраций в месте хранения.

К “минимальному комплекту” нам понадобится добавить следующие провода на разъемах основного блока сигнализации:

- Бело-синий (внешняя зона микроволнового датчика).
- Серый (внутренняя зона микроволнового датчика).
- Белый (масса в режиме охраны)

Далее делаем все строго по пунктам:

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Датчик Falcon MWS-2A устанавливаем в верхней части двигательного отсека (за лючком B – рис.14), рядом с маслобаком, при помощи кронштейна Z-образной формы, закрепленного под болт крепления катушки зажигания. Датчик устанавливаем горизонтально, разъемом к “корме” скутера. Провод от датчика ведем вдоль штатного жгута электрооборудования скутера к основному блоку сигнализации.
3. Черно-красный провод датчика соединяем с красным проводом сигнализации (+12 вольт от аккумулятора).
4. Черный провод датчика соединяем с белым проводом сигнализации (масса в режиме охраны).
5. Черно-синий провод датчика соединяем с бело-синим проводом сигнализации (внешняя зона микроволнового датчика).
6. Черно-белый провод датчика соединяем с серым проводом сигнализации (внутренняя зона микроволнового датчика).

Провода датчика не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Затем устанавливаем на место предохранитель и проверяем работу сигнализации, регулируя необходимую чувствительность внешней и внутренней зон микроволнового датчика (внешняя зона должна подавать короткие сигналы при приближении человека к скутеру ближе 0.5 м сбоку и 0.2 м спереди и сзади, внутренняя – при приближении вплотную с любого ракурса). Такая чувствительность “по человеку” обеспечивает наилучший компромисс между защитой от ложных срабатываний датчика (по мелким животным типа кошки) и антивандальной функцией сигнализации.

Часть 3 – Комплект-максимум
Под “максимальным” я понимаю комплект из базового блока MS-Bike, простой сирены и двух датчиков - микроволнового Falcon MWS-2A и датчика наклона MS-TL. Этот комплект обеспечивает наиболее мощную защиту, наименьший процент случайных тревог и широкий сервис.

Провода все те же, как в “интеллектуальном” комплекте. Датчик MS-TL установим в районе центрального “паука” рамы (место под поликом скутера, где хребтовая труба передней части рамы переходит в две трубы задней части, и где находится характерный X-образный кронштейн крепления полика). Датчик устанавливаем в штатном положении (горизонтально, основанием вниз) под одной из “лап” X-образного кронштейна – для чего воспользуемся парой длинных (30мм) винтов M4 с проставками из металлической трубки (или, на худой конец, нескольких подходящей высоты гаек M5). Обратите особое внимание на гидроизоляцию этого датчика – например, перед установкой заверните его вместе с подключенным кабелем в несколько слоев тонкого полиэтилена (типа того, который применяется для заворачивания пищи в микроволновых печах), а затем обмотайте все это дело в несколько слоев скотчем, особенно тщательно уплотняя соединение полиэтилена с проводом.

Далее делаем все строго по пунктам (в виде дополнения к “интеллектуальному” варианту):

1. Вытащим предохранитель из колодки аккумулятора под седлом, чтобы обесточить все электрооборудование.
2. Красный провод датчика MS-TL соединяем с красным проводом сигнализации (+12 вольт от аккумулятора).
3. Черный провод датчика MS-TL соединяем с белым проводом сигнализации (масса в режиме охраны).
4. Желтый провод датчика MS-TL соединяем с серым проводом сигнализации (немедленная тревога) через развязывающий диод КД105, Д219 или аналогичный.
5. Разрезаем черно-белый провод датчика MWS-2A и в разрыв вставляем развязывающий диод КД105, Д219 или аналогичный.

Провода датчика не забываем укорачивать в размер и тщательно изолировать соединения. Затем устанавливаем на место предохранитель и проверяем работу сигнализации.

“Максимальный” комплект – удовольствие не из самых дешевых, и, на мой взгляд, он обеспечивает уже чрезмерную защиту для дешевых скутеров и легких мотоциклов. Вот если у Вас тяжелый чоппер класса Honda GoldWing или классный спортбайк типа того же Honda FireBlade – максимальный комплект будет в самый раз.

иточник:Скутер Дайджест

Дата: Среда, 18.02.2009, 21:29 | Сообщение # 2
и сколько это все стоить будет? cool

Добавлено (18.02.2009, 21:29)
---------------------------------------------
да!!! как обычно !!! молчат!!! angry

Дата: Среда, 18.02.2009, 22:45 | Сообщение # 3
Да, установить не проблемма... Если нада купи установлю тебе сам....
Дата: Четверг, 19.02.2009, 22:36 | Сообщение # 4
ну а скока сигнашка стоит примерно!? cry
Дата: Пятница, 20.02.2009, 09:06 | Сообщение # 5
прости дел много было,я вернулсо biggrin ,не думал что возникнут такие вопросы(поиск рулит smile )ладно наверно всетаки нужно было кинуть инфу.
skep49, во первых ты какую хоче?китай или фирму?
вот почетай вот енто.
Дата: Понедельник, 23.02.2009, 01:12 | Сообщение # 6
ну точно не китай!!!! а нормальную!
biggrin

Добавлено (23.02.2009, 01:12)
---------------------------------------------
хочу как в машине!!! biggrin biggrin biggrin

Дата: Понедельник, 23.02.2009, 11:47 | Сообщение # 7
ну если как в машине:то енто мото-сигнализация 2-4 датчик "давления"на охраняемый обьект ,дистанционный запуск(есть варианты с таймером для временного запуска)и пульт-пэйджер с жк дисплеем,готовь минимум около 3000 рубликов(опять-жэ смотря где заказывать).

вот чтото подобное бип-бип tongue .
biggrin biggrin biggrin тока нафига токая на скут,купи попроще с обычным брелком без наворотов.
Дата: Понедельник, 23.02.2009, 14:05 | Сообщение # 8
мне кажется ни одна сигнализация на мопед не поможет от угона!!!!
даж самый чайник может ее отключить!! sad
Дата: Понедельник, 23.02.2009, 14:34 | Сообщение # 9
JACKASS, смотри самое начало темы, там расписано как сделать чтобы ее не отключили просто так
Дата: Понедельник, 23.02.2009, 14:40 | Сообщение # 10
Ох и туго у меня с электрикой..... а я по старинке к чему ни поподя замками пристегиваю..... biggrin , сигнашка дело хорошее, но захотел бы заморачиваться не стал, под мышку и в кузов газели, и пускай пищит по дороге.....
Дата: Вторник, 24.02.2009, 07:29 | Сообщение # 11
Quote (JACKASS)
мне кажется ни одна сигнализация на мопед не поможет от угона!!!!

ну вопервых 100% никто не дает, biggrin даже морг
Quote (JACKASS)
даж самый чайник может ее отключить!!

а вот здесь я не соглашусь.еслибы все могли сигналку отключать то угонов было-бы гораздо больше(я сам лично знаю массу примеров из жизни моих знакомых о том что сигнашка очень помогла в предотвращении угона).
если твоя сигнашка прикреплена с боку к скутеру скотчем тогда конечно каждый чайник ее снимет.мне вот интересно каким образом ты ее отключаешь если тока кучу пластика надо снять чтобы до нее добраться?
так что без обид но ты сильно загнул на счет чайников спецов tongue .

Quote (was33)
под мышку и в кузов газели

biggrin biggrin biggrin мдя ну у тя и подмышки,прям как у "шварцнегера".
а если по существу то сигнашка нужна для того чтобы пищать как резаная tongue ,а не для того что-бы пинать ногами того кто осмелился поднять скутер(для ентого его обычно пристегивают к чему-нибудь замком с тросиком или цепью)
Quote (was33)
, и пускай пищит по дороге.....

дык поставь сигнашку с пейджером,и как только его такой "терминатор"поднимет сигнашка тебе на брелок сообщит сразу,ноги в руки и с монтировкой и люлями бегом к ентому "терминатору" с гозелью.к слову у моего одного знакомого скутер возле континента на стоянке один дебил(на машине) зацепил,так вот у него была сигнашка такая(с пэйджером)так он сразу среагировал и пулей прилетел к своему скутеру,в результате вадятел свалить не успел.
Дата: Вторник, 24.02.2009, 12:34 | Сообщение # 12
Люди, в о чём? неужели вы думаете что кто то станет возиться с сигналкой, потом мастерски подберёт ключ, заведёт и уедет? wacko
Представьте себя на месте угонщика!
Вы бы точно так не стали делать!
Я если бы хотел угнать скутер, воспользовался бы газелькой.

Добавлено (24.02.2009, 12:34)
---------------------------------------------
Или унесли бы на руках biggrin

Дата: Вторник, 24.02.2009, 12:57 | Сообщение # 13
AleX75, где купить!? за 3000руб я бы купил хорошую!!!!
Дата: Вторник, 24.02.2009, 13:31 | Сообщение # 14
Quote (skep49)
AleX75, где купить!? за 3000руб я бы купил хорошую!!!!

у нас в омске не знаю,но можно поспрашивать у тех кто на машины ставит,а если на заказ,то сам пока не заказывал так что нормальных инет-магазинов по продажи сигнашек не знаю .знаю тока где китай сигнашки.
Дата: Вторник, 24.02.2009, 14:03 | Сообщение # 15
skep49, видел на левобережном базаре точку там много сигнашек было к мотоциклам... Чъе производство не знаю... но за три тыра была с обраткой
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: