Источник: Скутер Дайджест
Обычно в преддверии открытия очередного сезона скутеристы интенсивно готовят свою технику к началу нового цикла мотожизни. Однако есть и те ленивцы, которые, вовремя не позаботившись, задумчиво чешут затылок, недоуменно поглядывая на «мёртвый» скутер.
Наслаждаясь ярким солнечным днём поездкой на мотоцикле, заметил на обочине ковыряющегося с «табуреткой» скутериста. На лице - полное изнеможение, чёрные по локоть руки и струящийся по лицу пот. Для мотоциклистов на «совках» это образ жизни, обычная картина времяпрепровождения. Но не для владельца пусть и китайского, но скутера. Пикирую к «утопающему». После пяти минут разговора ситуация проясняется до абсолютной, как слеза, чистоты. Я бы даже сказал, что «заболевание» вполне штатное и распространённое в среде китаеводов. Причём характерно оно как для владельца, так и для техники.
Грязный, похожий больше на цветочную клумбу моторный отсек скутера недвусмысленно намекал на безобразное отношение в прошлом сезоне. Вдобавок скут хранился в квартире владельца на балконе. Далеко не лучшее решение, потому как перепады температур пагубно воздействуют на резиновые уплотнения, а конденсат через выхлопную трубу пробирается к деталям поршневой группы. Из-за неправильной и неграмотной зимней спячки впоследствии и возникли проблемы. Севший аккумулятор, например.
На дрыганье лапки кик-стартера реакции в моторе никакой. Ну что же, начнём проверять всё по порядку. Пока владелец занимался демонтажем пластиковых облицовок, я просчитывал ходы и методы проверки тех или иных узлов. В принципе, ничего сложного нет, но если ты находишься в оборудованном гараже, а не на обочине шоссе, что называется, на коленке… В общей теории двигатель, как правило, не заводится из-за неполадок в системе питания или зажигания. Я не говорю о возможности износа цилиндро-поршневой группы, потому как пробег всего 3000 км. Хотя… а может он без масла покатался? Этих экспериментов, к счастью, с «табуреткой» не проводили. Проверку решили начать с системы зажигания. Для этого достаточно снять свечной колпачок, вставить в него какой-нибудь металлический предмет (например, гвоздик) и прислонить к раме или картеру двигателя. Подёргав кику, должна пронаблюдаться искра. Она есть, что уже радует. Следующим грамотным жестом будет выкрутить свечку и посмотреть её состояние, не забросан ли электрод. Заодно и капнуть в цилиндр бензину через свечное отверстие, поглядеть, запустится ли мотор. К несчастью, соответствующего ключа у владельца не было, «запал» проинспектировать не получится. Эх, горе-водитель! Постояв в исступлении несколько минут, выкурив по сигарете, принимаем решение слить с карбюратора прошлогодний застоявшийся бензин. За месяцы простоя там остаётся такая гадость, что воспламениться сея жидкость не в состоянии. Скажу больше - зачастую этой операции достаточно для запуска мотора, свежее топливо, поступив в карб, без труда, подобно жизненному эликсиру, возвращает с того света окаянную «табуретку». До сливного винта просто так не добраться, пришлось ослабить хомут впускного патрубка, соединяющегося со смесительной камерой. А вот здесь нужна осторожность.
Так как грязи и песка на всех деталях немерено, постарайтесь снимать карбюратор аккуратно, чтобы абразив не попал туда, куда не нужно. Причём отстёгиваем прибор для приготовления смеси только с одной стороны, не сдёргивая подходящих к нему шлангов. Теперь, когда винт отчётливо виден, откручиваем его. И здесь не задача! Страсть покататься по мокрым дорогам сделала своё дело: винт капитально «прикипел» к своему месту и страгиваться не хотел. Было бы под рукой универсальное проникающее средство в баллончике, и коварная железка поддалась бы. А так очередной перекур с кипящими от размышлений мозгами, работающими на частоте, которой Intel обзавидуется.
«Эврика!» Капнем бензину прямо во впускной патрубок! Как доставали «горючку» из бензобака, отдельная история, скажу лишь, что для этого воспользовались здоровенным медицинским шприцем и склеенными между собой питьевыми трубочками в количестве пяти штук. После борьбы с баком и «инструментом добычи» впрыснули огненную воду куда полагается. Надели карбюратор, дёрнули лапку… «брррр»- сказал «полтинник» и тут же заглох. По любому, это прогресс. Повторив раз пять одну и ту же операцию и получив одинаковый результат, закралось сомнение: «А в карбюраторе бензин есть? Прокачивает ли вакуумный насос топливо с достаточной производительностью?»
Грамотно поставленные вопросы привели к истине. Скинув топливный шланг, стали прокачивать «дрыгалкой» бензин. А там струйка - кот наплакал. Всё понятно, значит, с карба и сливать-то нечего, он пустой. А производительность насоса могла упасть из-за того, что вовремя не обслужили фильтр. Последняя надежда на то, что при работающем двигателе разрежения хватит, чтобы горючее поступало в необходимом количестве. Для этого мотор должен проработать хоть какое-то время, а топлива в карбюраторе нет, получается, круг замкнулся… Не всё так безнадёжно, наполнить поплавковую камеру можно принудительными мерами - открыв заслонку, через смесительную камеру мы влили бензин напрямую. И получилось, двигатель запустился, прогрелся и стал устойчиво работать на всех режимах, будь то на максимальных или холостых оборотах. Видели бы вы как пританцовывал вокруг скута счастливый владелец. Под завершение плясок он озадачил меня вопросом: «Сколько я должен?» «Исключено, ведь сегодня помог я, а завтра помогут мне…» В этом и заключается солидарность между мотоциклистами, скутеристами, вне зависимости от того, на каком аппарате ты ездишь. А кто об этом не знал, пусть почитает кодекс чести байкеров.
Перво-наперво необходимо выкрутить свечу
Прокручивая двигатель электростартером, выявляем наличие искры
Снимать карбюратор необходимо аккуратно, чтобы в смесительную камеру не попала грязь
Заливаем бензин в карбюратор принудительно, предварительно открыв заслонку!