Байкеры
Слово это часто встречается не только в разговорах самих байкеров, но и в СМИ и прочих дилетантских речах. И каждый раз встречаются разные определения этому слову. Например, некая Алиса Бобракова в своем очерке «Счастье байкера» заморачиваться с поиском подходящего определения не стала, и написала, что байкер – это гонщик на мотоцикле. :). Лично я слабо представляяю чоппер на гоночном треке. А Гаишник в этом же очерке дал определение еще хлеще. Байкера от рядового мотоциклиста отличает то, что байкеры ездят обязательно огромной толпой и нарушают ПДД.
Данные неумелые высказывания и натолкнули на мысль написать что ни будь из того, что я думаю по этому поводу.
Итак, что же отличает байкера от простого смертного?
Спросите прохожего на улице об этом, он ответит, что это такой жирный чудак весь в черной коже, который ездит на харли во-о-от с таким рулем (взмах руками по окружности в плечах).
Другой дилетант скажет, что это человек, который передвигается на мотоцикле.
А как же дедушка, который возит картошку с дачи в свою яму в городе в коляске своего старого М72? Л
ично я очень сильно сомневаюсь в том, что если ему подарить машину, он откажется от нее ради мотоцикла.
Стало быть, он ездит вынужденно. Потому что ничего лучшего, на данный момент, у него нет.
Значит есть какие-то отличия байкера от мотоциклиста.
Тогда дилетант радостно воскликнет: «Дело в самом мотоцикле!».
Отчасти это именно так. Байкеры врятли будут ездить на стандартном убитом мотоцикле с безобразно приваренными багажниками и щитками (как у дедка на м72 ).
Для байкера мотоцикл нечто большее чем просто средство передвижения из пункта А в пункт Б.
Это что то среднее между Богом, своей частью тела и ребенком. Например Считается, что Байкер никогда не позволит помыть свой байк другому человеку.
Мотоцикл его всегда индивидуален, это выражается во всякой мишуре - бахроме, узорах на баках, спинах, самодельных рамах, длинных вилках и тому подобных отличиях мотоцикла от серийно выпущенного – байкер вложил душу в мотоцикл.
Далеко не каждый человек, который просто отвалил за байк пару десятков тыш зеленых, станет байкером – переделает байк под себя, вольется в тусу, проедет на мотоцикле всю Россию, став «Изирайдером».
Зачаутую его могут двигать к покупке мотика другие вещи:
Это типа круто, вся братва спортбайки купила, а я типа как лох без байка? Вован, быстра ЖЫП к пАдъеду!..
«Дать по Ярославке 300!!!» ДАааа круто, покупаю комбез крутой, шлюм, гипербайк и буду как ВАЛЕНТИНО РОССИ! ДА!, главное, чтобы на работе никто не знал и дома, а то опозорюсь на всю жизнь.
Просто от скуки. О! Увидел байкера на улице. Он такой весь крутой из себя типа, в коже, на чоппере, я так же ХАЧУУ-у-у-у!. Купил, повыеживался и продал во всех 3-х случаях :).
Такие люди обчыно говорят только об максимально ими достигнутой скорости («а я бля, вчера 270 дал!») и тп. разговорам, не имеющим отношения к байкерской жизни. Моцыки девственно целые и блестючие как с магазина, на одометре показания редко переваливают за 5000км, резина стерта по середине профиля, ездят с двумя джипами охраны.
Значит есть еще какая то деталь, отличающая байкерскую субкультуру.
Байкерская философия
Попытаюсь на пальцах объяснить что это такое. Изучая эту тему, можно натыкаться на разные определения. Безусловно самое основное – это братство. Именно поэтому и образовываются мотоклубы. Байкер на мотоцикле, всегда приветствует единомышленника, проезжающего на встречу, в не зависимости от того, знаком он с ним или нет, это даже не правило, это и есть братство.
Настоящий Байкер остановится, если увидит брата на обочине рядом со сломавшимся железным конем. И не важно, будет он проезжать на машине, мотоцикле, или проходить мимо пешком. Вот почему некоторые 4-х колесные братья нам помогают – зачастую они сами ездят(ли) на мотоциклах и разделяют эту идеологию. Чего не скажешь о тех мотоциклистах, которые пролетают на хромированных иномарках и спортах не останавливаясь, мимо байкера на обочине, у которого встал клином старый чопнутый Урал.
Надеюсь тут вы уже начинаете понимать разницу между мотоциклистом и байкером :).
Интересное определение байкеру дает московский мотоклуб «Ночные Волки»:
Они создали недавно «программный документ», который предлагал различным мото-организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров».
Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» – цитата).
Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь – «объемом двигателя не менее 500 см куб» – вопрос довольно спорный), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и – самое интересное – «разделять философию «беспечного ездока» (о нем чуть ниже).
Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой.
Что еще за «Беспечный ездок»?
Большой вклад в байкерское движение внес кинематограф. Не секрет, что байкеркое движение зародилось в Америке. И байкерские ряды солидно потолстели после второй мировой, за счет ветеранов войны. Именно тогда и образовался знаменитый mc “Hells Angels”.(мотоклуб «Ангелы Ада»). Но тогда они еще не были такими заментными. Так как не каждый ветеран мог позволить себе Харли (именно такой мотоцикл в Америке считался необходимым атрибутом байкера, что возвело его в ранг легендароного мотоцикла, сейчас его может купить каждый ЖЛОБ типа мера Москвы ЛУЖКОВА для понта, понятия не имеющий о байкерах, легендарность начинает медленно умирать).
По настоящему о байкерах общественность услышала в пятидесятые годы и начало шестидесятых. Кумирами молодежи были рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Harley-Davidson.
Этот образ был проэксплуатирован в кино Марлоном Брандо в "The Wild One" и Джеймсом Дином в "Rebel with a cause", а в музыке - великим Элвисом в "The Rocker". Масса мальчишек, выросших в то время, став взрослыми, купили себе "харлеи" в память о юности.
Образ байкера был воспет рок-музыкантами и кинематографом. Ведь даже легендарные "The Beatles" назвались так потому, что жуками-битниками называли байкеров.
В конце 60-х вышли такие культовые киноленты как "Easyrider" и "Hells Angels on Wheels". Именно тогда Дженис Джоплин ездила на "Харлее", а "Steppenwolf" написали свою знаменитую "Born to be Wild".
И именно тогда по Америке прокатилась волна криминальных историй о байкерах (начавшаяся с инцидента на концерте The Rolling Stones, когда Нells Аngels застрелили двух зрителей). В этот период произошло слияние байкерского движения с рок-музыкальным (все музыканты считали своим долгом приглашать на охрану концертов байкеров, во всех музыкальных журналах появились статьи о байкерах и т.д.). "Харлей" стал символом рок- и нонкомформистской культуры.
Главные герои Фильма Капитан Америка и Билли “Easyrider” (традиционный перевод названия фильма - «Беспечный ездок») беспечно колесят на Харлеях по Америке, их позиция жизни непонятна рядовым людям той поры, их считают чудаками и клоунами за их беспечность и жизнь одним днем. Купить байк и тупо ездить на нем – одно, а стать частью его, и ездить легко, беспечно, забыв обо всех мирских траблах – совсем другое.
Далеко не все киноленты раскрывают байкерскую суть. Это я о последих голливудских фильмах «Крутящий момент», «Байкеры» и тп. Здесь нет ровным счётом никакой философии: один байкер обвиняет второго в убийстве третьего — брата четвёртого, лидера самой отмороженной байкерской группировки. Четвёртый всю дорогу гоняется за вторым, второй убегает и пытается оправдаться.
От спортбайка отваливается глушитель с патрубком. даже не помявшись при этом, и героиня фильма применяет его в качестве биты (как же на триумфе легко отломить грушак), девки на двух спортах придумали новый вид единоборств - мотокунгфу.
От гонок на мотоциклах и татуировок рябит в глазах уже на десятой минуте, после чего становится откровенно скучно.
Последним байкерским фильмом я считаю «Харлейдевидсон и ковбой Мальборо».
Где раскрыта байкерская философия, и братство: «Знаешь что Харли, как это ни странно, но я вам даже завидую. Понимаешь, большинство вкалывает всю жизнь, а вы с Мальборо живете одним днем…»…