[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Dreamer  
КТО ТЫ?????
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 16:48 | Сообщение # 1
Кто ты? Байкер? Мотоциклист? Скутерист? и вообще что такое байк-культура? И вообще чем отличается культура от движения?Я тут нашла интересную статейку про байккультуру, и мне интересно к кому вы себя относити. Если вы относити себя к скутеристам, то поделитесь, что для вас скутер и езда на нём и чем вы отлечаетес от ВЕЛОСИПИДИСТА С МОТОРЧИКОМ или МОТОЦИКЛИСТА или БАЙКЕРА

Байкеры
Слово это часто встречается не только в разговорах самих байкеров, но и в СМИ и прочих дилетантских речах. И каждый раз встречаются разные определения этому слову. Например, некая Алиса Бобракова в своем очерке «Счастье байкера» заморачиваться с поиском подходящего определения не стала, и написала, что байкер – это гонщик на мотоцикле. :). Лично я слабо представляяю чоппер на гоночном треке. А Гаишник в этом же очерке дал определение еще хлеще. Байкера от рядового мотоциклиста отличает то, что байкеры ездят обязательно огромной толпой и нарушают ПДД.

Данные неумелые высказывания и натолкнули на мысль написать что ни будь из того, что я думаю по этому поводу.

Итак, что же отличает байкера от простого смертного?
Спросите прохожего на улице об этом, он ответит, что это такой жирный чудак весь в черной коже, который ездит на харли во-о-от с таким рулем (взмах руками по окружности в плечах).

Другой дилетант скажет, что это человек, который передвигается на мотоцикле.

А как же дедушка, который возит картошку с дачи в свою яму в городе в коляске своего старого М72? Л

ично я очень сильно сомневаюсь в том, что если ему подарить машину, он откажется от нее ради мотоцикла.

Стало быть, он ездит вынужденно. Потому что ничего лучшего, на данный момент, у него нет.

Значит есть какие-то отличия байкера от мотоциклиста.

Тогда дилетант радостно воскликнет: «Дело в самом мотоцикле!».

Отчасти это именно так. Байкеры врятли будут ездить на стандартном убитом мотоцикле с безобразно приваренными багажниками и щитками (как у дедка на м72 smile ).

Для байкера мотоцикл нечто большее чем просто средство передвижения из пункта А в пункт Б.

Это что то среднее между Богом, своей частью тела и ребенком. Например Считается, что Байкер никогда не позволит помыть свой байк другому человеку.

Мотоцикл его всегда индивидуален, это выражается во всякой мишуре - бахроме, узорах на баках, спинах, самодельных рамах, длинных вилках и тому подобных отличиях мотоцикла от серийно выпущенного – байкер вложил душу в мотоцикл.

Далеко не каждый человек, который просто отвалил за байк пару десятков тыш зеленых, станет байкером – переделает байк под себя, вольется в тусу, проедет на мотоцикле всю Россию, став «Изирайдером».

Зачаутую его могут двигать к покупке мотика другие вещи:

Это типа круто, вся братва спортбайки купила, а я типа как лох без байка? Вован, быстра ЖЫП к пАдъеду!..
«Дать по Ярославке 300!!!» ДАааа круто, покупаю комбез крутой, шлюм, гипербайк и буду как ВАЛЕНТИНО РОССИ! ДА!, главное, чтобы на работе никто не знал и дома, а то опозорюсь на всю жизнь.
Просто от скуки. О! Увидел байкера на улице. Он такой весь крутой из себя типа, в коже, на чоппере, я так же ХАЧУУ-у-у-у!. Купил, повыеживался и продал во всех 3-х случаях :).
Такие люди обчыно говорят только об максимально ими достигнутой скорости («а я бля, вчера 270 дал!») и тп. разговорам, не имеющим отношения к байкерской жизни. Моцыки девственно целые и блестючие как с магазина, на одометре показания редко переваливают за 5000км, резина стерта по середине профиля, ездят с двумя джипами охраны.

Значит есть еще какая то деталь, отличающая байкерскую субкультуру.

Байкерская философия
Попытаюсь на пальцах объяснить что это такое. Изучая эту тему, можно натыкаться на разные определения. Безусловно самое основное – это братство. Именно поэтому и образовываются мотоклубы. Байкер на мотоцикле, всегда приветствует единомышленника, проезжающего на встречу, в не зависимости от того, знаком он с ним или нет, это даже не правило, это и есть братство.

Настоящий Байкер остановится, если увидит брата на обочине рядом со сломавшимся железным конем. И не важно, будет он проезжать на машине, мотоцикле, или проходить мимо пешком. Вот почему некоторые 4-х колесные братья нам помогают – зачастую они сами ездят(ли) на мотоциклах и разделяют эту идеологию. Чего не скажешь о тех мотоциклистах, которые пролетают на хромированных иномарках и спортах не останавливаясь, мимо байкера на обочине, у которого встал клином старый чопнутый Урал.

Надеюсь тут вы уже начинаете понимать разницу между мотоциклистом и байкером :).

Интересное определение байкеру дает московский мотоклуб «Ночные Волки»:

Они создали недавно «программный документ», который предлагал различным мото-организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров».

Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» – цитата).

Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь – «объемом двигателя не менее 500 см куб» – вопрос довольно спорный), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и – самое интересное – «разделять философию «беспечного ездока» (о нем чуть ниже).

Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой.

Что еще за «Беспечный ездок»?
Большой вклад в байкерское движение внес кинематограф. Не секрет, что байкеркое движение зародилось в Америке. И байкерские ряды солидно потолстели после второй мировой, за счет ветеранов войны. Именно тогда и образовался знаменитый mc “Hells Angels”.(мотоклуб «Ангелы Ада»). Но тогда они еще не были такими заментными. Так как не каждый ветеран мог позволить себе Харли (именно такой мотоцикл в Америке считался необходимым атрибутом байкера, что возвело его в ранг легендароного мотоцикла, сейчас его может купить каждый ЖЛОБ типа мера Москвы ЛУЖКОВА для понта, понятия не имеющий о байкерах, легендарность начинает медленно умирать).

По настоящему о байкерах общественность услышала в пятидесятые годы и начало шестидесятых. Кумирами молодежи были рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Harley-Davidson.

Этот образ был проэксплуатирован в кино Марлоном Брандо в "The Wild One" и Джеймсом Дином в "Rebel with a cause", а в музыке - великим Элвисом в "The Rocker". Масса мальчишек, выросших в то время, став взрослыми, купили себе "харлеи" в память о юности.

Образ байкера был воспет рок-музыкантами и кинематографом. Ведь даже легендарные "The Beatles" назвались так потому, что жуками-битниками называли байкеров.

В конце 60-х вышли такие культовые киноленты как "Easyrider" и "Hells Angels on Wheels". Именно тогда Дженис Джоплин ездила на "Харлее", а "Steppenwolf" написали свою знаменитую "Born to be Wild".

И именно тогда по Америке прокатилась волна криминальных историй о байкерах (начавшаяся с инцидента на концерте The Rolling Stones, когда Нells Аngels застрелили двух зрителей). В этот период произошло слияние байкерского движения с рок-музыкальным (все музыканты считали своим долгом приглашать на охрану концертов байкеров, во всех музыкальных журналах появились статьи о байкерах и т.д.). "Харлей" стал символом рок- и нонкомформистской культуры.

Главные герои Фильма Капитан Америка и Билли “Easyrider” (традиционный перевод названия фильма - «Беспечный ездок») беспечно колесят на Харлеях по Америке, их позиция жизни непонятна рядовым людям той поры, их считают чудаками и клоунами за их беспечность и жизнь одним днем. Купить байк и тупо ездить на нем – одно, а стать частью его, и ездить легко, беспечно, забыв обо всех мирских траблах – совсем другое.

Далеко не все киноленты раскрывают байкерскую суть. Это я о последих голливудских фильмах «Крутящий момент», «Байкеры» и тп. Здесь нет ровным счётом никакой философии: один байкер обвиняет второго в убийстве третьего — брата четвёртого, лидера самой отмороженной байкерской группировки. Четвёртый всю дорогу гоняется за вторым, второй убегает и пытается оправдаться.

От спортбайка отваливается глушитель с патрубком. даже не помявшись при этом, и героиня фильма применяет его в качестве биты (как же на триумфе легко отломить грушак), девки на двух спортах придумали новый вид единоборств - мотокунгфу.

От гонок на мотоциклах и татуировок рябит в глазах уже на десятой минуте, после чего становится откровенно скучно.

Последним байкерским фильмом я считаю «Харлейдевидсон и ковбой Мальборо».

Где раскрыта байкерская философия, и братство: «Знаешь что Харли, как это ни странно, но я вам даже завидую. Понимаешь, большинство вкалывает всю жизнь, а вы с Мальборо живете одним днем…»…

Дата: Понедельник, 22.09.2008, 17:51 | Сообщение # 2
а если считаю себя байкером, но езжу на скутере и коплю на чоппер то это как ?:)))))
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 18:32 | Сообщение # 3
Копирайты переписываем или выкладываем урлу где нашел(шла).
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 18:35 | Сообщение # 4
По сути это как репер и хип-хопер, суть одна а всёже разные, Просто я хочу выяснит что народ думает по скутер культуре и можно ли её выделить в отдельную карегорию. Многие велосипедисты своего педального коня называют байком а себя байкерами. Вот и думайте теперь. Кто вы?
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 19:15 | Сообщение # 5
Что по этой теме можно сказать, байкеры это давнишняя культура с устоявшимися традициями. Скутеристы же это нечто совсем другое, их кто-то называет младшими братьями байкеров, кто-то считает их приверженцами мод культуры, а кто-то просто ездиет на них. И вполне возможно что все они правы.
Кто-то вот как Игорь (outlaw) имеет скутер для перехода в байк культуру, кто-то Макс Борцов считает мод культуру своей темой. Так что скутерист это нечто неоднозначное. Если подойти еще близко к разбору этого вопроса то мы увидим что всвязи с доступностью скутера на нем ездиют все: дети, женщины, молодежь, взрослые люди, пенсионеры. Но кто из них причисляет себя к скутеристам? Скорее еденицы...
Если подойти к вопросу о том что должен делать скутерист то это тоже индивидуально для каждого. Вот например у байкеров принято приветствовать друг друга, я постоянно так делаю, а на трассе так и мотоциклистов приветствую и они зачастую меня приветсвуют раньше чем я их... Принято остановится когда видишь у обочины мотоцикл который неисправен? Я тоже так делаю, но вернемся к вопросу кто ездиет на скутере, правильно, те кто в технике скорее не силен, а кто силен тот обязательно остановится и поможет чем может.
Лично для меня скутер это и свобода, и увлечение, и путешествия, и тусовка с людьми разных профессий и увлечений. Даже может у меня представление скутерной культуры такое же как и у байкеров, но на байк я не хочу.
Так в чем же скутерная философия? Средство передвижения? Стиль музыки? Определенная модель скута или еще что-то? Не могу я однозначно ответить на этот вопрос, думаю решит все время, время поставит все на свои места... И лет этак через 50 возможно это будет обретено если не умрет на корню с приходом чего-то еще..
Кстати говоря скутера растут и многие максики ничем не уступают приличным байкам по своим параметрам и скорее всего их хозяева будут считать себя уже байкерами а не скутеристами.

Если меня спросить: - а зачем тебе скутер клуб?
Я отвечу просто: Чтобы мне лучше жилось и ездилось на скутере. Чтобы я мог найти помощь в любой точке города и не только города, за городом и в другом городе. А если смогу получить помощь я, то ее смогут получить и все остальные скутеристы, значит будет хорошо всем...

Дата: Понедельник, 22.09.2008, 19:28 | Сообщение # 6
Dreamer, Если судить по твоим словам, то мы в праве называть себя байкерами. Т.к для меня байкер это человек который предпочитает жить в согласии со своим двухколёсным другом. А велосипидист, скутерист или же ты мотоцеклист это не важно, главное это дух свободы. И кстати у скутеристов в отличии от мотоцеклистов свободы больше, т.к. у них нет прав, и нет ничего чтобы ограничило их свободу. Главное не забывать что свобода заканчивается там где начинаеться свобода другого человека. tongue
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 19:39 | Сообщение # 7
Dreamer полностью согласен,даеш скутер движение в массы,для меня скутер это тоже верный друг,свобода,ветер в лицо.нам всем владельцам скутов нужен клуб поинтересам чтоб можнобыло собраться и пообщятся на предмет что нового в технике,у кого какие проблемы с 2х колесным другом и т.п.
Людей с похожими интересами очень много а скутер движения(или культуры)нет.Я к примеру часто когда еду погороду встретив другого скутериста сигналю в знак приветствия,и мне также бывает встречный скут сигналит первым.
скутер клуб нужен однозначно.
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 19:57 | Сообщение # 8
AleX75, А чем на твой взгляд отличается скутер двыжение от байк движения???
Дата: Понедельник, 22.09.2008, 20:20 | Сообщение # 9
Кошка Ну вопервых байкер енто если дословно МОТОвладелец,а скут ето скут biggrin .и в принцепи скут это малокубовик,совсем другое посровнению с байком.Формула тоже на 4х колесах а всеже не клуб любителей ретро-авто,вобщем скут клуб это клуб по интересам(комуто нравятся байки,и езда на них,комуто скут)
Дата: Вторник, 23.09.2008, 16:09 | Сообщение # 10
AleX75, Вопрос не втом как по сути назватся, вопрос есть ли вообще скутер культера и что это такое.
Дата: Вторник, 23.09.2008, 20:19 | Сообщение # 11
В принципе скутер движение есть.У меня друг приезжал с владика так вот он говорил что у них там был скутер клуб,со своим баром(где они встречались погонять бильярд,пили пиво и т.д.)в общем навроде байк движения.

Насчет (цитата:скутер культура) это громко сказано,а вот (цитата:скутер движение)это совершено другое если на грубом примере дальнобойшики тоже движение а вот дальнобой-культуры нет и в принцепи что такое движение это группа лиц "по общим интересам"где то встречается и чем нибудь в месте занимающиеся.Я это к тому что был вопрос(цитата:А чем на твой взгляд отличается скутер двыжение от байк движения)так что и Омский скутер клуб Mosquito's можно считать скутер движением,вот об этом я и говорил(нам нравятся скуты,мы ищем скутер друзей, хотим вмести кататься и просто помогать другим владельцам скутеров)если вкратце то ",в общем скут клуб это клуб по интересам(кому то нравятся байки,и езда на них,комуто скут)"

p.s.так что я не понял что именно я не так объяснять(в смысле чем скутер движение отличается от байк движения)

Дата: Среда, 24.09.2008, 09:31 | Сообщение # 12
хуясе нет дальнобой культуры..... у них уже давно выработались свои традиции, феньки (малопонятные остальным) и чувство дорожного братства, взаимопомощи и т д..... причем по духу это че то похожее на байкеров, только без ветра в харю :)))) посмотрите фильм "Черный пес", там дальнобойщики (правда американские, у наших есть свои отличия) показаны именно такими как я написал. Кстати и отношение к байкерам у них особое - потому что понимают главное ;-) А дабы положить конец спорам о байк и скутер культуре главное - это два колеса и мотор (да простят меня велосипедисты....) объявим скут дефорсированным мотоцыклом (цыклом цыклом, ой о чем это я :)))) - и все нах :))))))))
Дата: Среда, 24.09.2008, 21:37 | Сообщение # 13
outlaw smile хорошо если ты настока осведомлен насчет културы,на твой взгляд чем культура отлечается от движения(это совершенно разные вещи)
Дата: Среда, 24.09.2008, 22:36 | Сообщение # 14
AleX75, Не знаю как осталные, на мой взгляд культура это то что складывается не просто годами а покалениями, культура имеит свои традиции, правила и даже обряды. А движение это чтото спонтанное новое и совсем не устоявшееся, движение это и есть начало какой либо культуры.( я не беру в рассмотрение культуру народов и стран мира). Байк культура она есть и ей много лет. А скутеры это на данный момент всётаки движение. Вопрос лишь в том , что это отдельное движение или всё таки, корни идут из байк культуры. Это если не брать в расчёт культуру на дороге. Ведь и авто друг друга преветствуют и помогают друг другу. И дальнобойщики это не культура и даже не движение , это жизнь, жизнь на колёсах.
Дата: Среда, 24.09.2008, 22:48 | Сообщение # 15
Правельно вот именно это и есть культура.А то-что(Ведь и авто друг друга преветствуют и помогают друг другу. И дальнобойщики это не культура и даже не движение , это жизнь, жизнь на колёсах.)это скорей можно назвать братством и просто культурным поведением на дороге,а не культурой smile .А рассмотрением культур народов и стран мира я и недумал занематся biggrin ,если сложилось такое впечатление то прошу прошение за теточное ижложение мыслей biggrin .
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: