В России уже в следующем году могут быть введены водительские удостоверения для мопедов и скутеров. Об этом заявил не кто-нибудь, а лично начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов, передают «РИА-Новости» «В министерстве образования проект постановления находится на согласовании, думаю после определенных согласований это будет введено», - заявил главный российский гаишник.
В настоящий момент идет обсуждение всех нюансов введения новой категории в водительском удостоверении, а также методика обучения водителей мопедов и скутеров.
Напомним, что в начале этого года Виктор Кирьянов уже говорил, что скоро в правах появятся новые категории. В настоящий момент в наших правах есть только пять категорий: А (мотоциклы), B (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи). Но Виктор Кирьянов хочет расширить число категорий до девяти – к нынешним присоединятся А1, В1, С1 и D1. Единичка, скорее всего, будет обозначать то, что водитель относится к так называемым «новичкам» и, следовательно, имеет определенные ограничения. Например, мотоциклист с правами А1 не сможет ездить на сверхмощных спортивных байках, а водителя с категорией С1 не пустят за руль огромного «БелАЗа». «Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 «кубиков». Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл», - считает Виктор Кирьянов.
Ну допустим по встречке я и сейчас не еду, и ехать в принципе не хочу, я ж не враг самому себе. Правила в любом случае соблюдать нужно, они написаны кровью, все ограничения которые введены имели под собой основания и смерти людей. Вот только правила нужно адаптировать для данного времени, а не снимать штрафы за ограничения введенные 50 лет назад, которые сейчас неактуальны.
что касается прав на скутеры, то заслуживает внимание мнение Ричаса, заключающегося в том, что введение прав на скутер не уменьшит количество скутеристов, которым в силу возраста еще рано ездить. Разумеется количество дурачков на дорогах надо сокращать, но полагаю лучше начать это с введением административной ответственности родителей, допустивших выезд своих детей на проезжую часть (плохо что данный вопрос не обсуждается работниками ГИБДД - инициаторами введения прав; полагаю обсуждение данного вопроса в первую очередь их работа). Относительно регистрации (поскольку данный вопрос появился) могу сказать, что не помешало бы ввести добровольную первоначальную регистрацию скутера/мопеда (пока документы о покупке читаемы), чтобы меньше возникало проблем при введении обязательной регистрации (возможно ее введут) и идентификации найденной угнанной техники. У меня например уже была неприятность относительно регистрации (не двухколесная тематика однако): раньше лодки грузоподъемностью свыше 250 кг не нужно было регистрировать, теперь нужно; однако чек и товарный чек я куда-то дел свыше 6 лет назад (не знал, что понадобится); теперь договариваюсь об изготовлении "чеков". P.S. Если сообщение неудачно изложено и не по теме, могу удалить. Чуть не забыл: всех с наступившими...
zulu, Спасибо, что поддерживаешь мое мнение. Кстати, у бабули на фотке мопед как у меня один в один ваще Что касаетцо прав на табуреты, то очередной всплеск активности гайцев и законотворцев, я думаю, начнется в конце весны. И будем надеяться, что так и останется на уровне обсуждений. Ответственность уголовную ввели за причинение вреда здоровью при помощи скутера или как там оно звучит, я думаю этим вполне можно ограничиться. Так что будте внимательны на дороге и старайтесь соблюдать ПДД.
А про мотоциклы это вообще бред!!! Кто не сможет в 16 лет управлять спортбайком в 500 кубиков? Нужно быть инвалидом без рук чтобы этого не уметь. Я лично не заметил большой разницы между моим 250 и литром у друга. Дня 2 поездил и привыкнуть уже можно.
Добавлено (22.01.2009, 14:53) --------------------------------------------- А в деревнях вообще пацаны по 13-14 лет на тяжёлых раздолбаных ИЖах от ментов сваливают. И ничего, справляются!
Добавлено (22.01.2009, 14:56) --------------------------------------------- Эти москвичи разбалованный народ, слабые, делать ничего не умеют. Им в 16 лет трудно удержать мотоцикл в 500кубиков.
Жаль что только от москвы эти все законы и идут, а региональные власти заглядывают в рот московским, как они так и мы... Будем надеятся что в этом году все останется на обсуждении, пусть бы лучше ряды ГИБДД от взяточников почистили и отменили бы план на выявление нарушений...
Помойму тема о правах))))))В ГАИ и так несправляються с потоком машин а тут еще и скутера если добавяться тогда точно к концу сезона ктонибуть и получит гос номер и заветные корочки с категорией для велосипеда ))))))))Хотя в связи с кризисом может быть и ведут и еще налог на дорогу будем платить ))))))) надо же за чейто счет обогощать свой карман почему бы и не за счет нас )))))))))
Хотя в связи с кризисом может быть и ведут и еще налог на дорогу будем платить ))))))) надо же за чей-то счет обогощать свой карман почему бы и не за счет нас )))))))))
вот здесь абсолютно согласен,права тока для того чтоб налог за дороги драть(посмотрите на наши дороги за такое гэ еще и денег просят) и не честным гайцам давать возможность срубить бобла со скутеристов.
Слухи слухами а вот автошколы вдруг как то активизировались, начали потихоньку скутеры подискивать. Я так понимаю в связи с кризисом гредёт большой сруб бобла, теперь со скутеристов, под всю эту лавочку с провами.