[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Водительские права категории М (мопед)
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:09 | Сообщение # 1
Инфа взята от сюда!
С 1 марта 2011 года, когда будет введены водительские права нового образца, вступят в силу и другие изменения, касающиеся, например, владельцев скутеров, мопедов или мотороллеров. Их обяжут получать права категории "М". <_<

Подобные меры связаны прежде всего с обстановкой на дороге, а именно, с увеличением числа аварий, в которые попадают владельцы двухколесных транспортных средств.

Кроме того ГИБДД планирует расширить уже существующие категории прав. Например, у категории А появится пункт А1 - то есть права на вождение "легкого мотоцикла" с объемом двигателя меньше 50 куб. см. Также появятся права категории С1 - легкий грузовой автомобиль и D1 - легкий автобус

Первое марта прошло. права не ввели. Это был развод

Дата: Четверг, 04.11.2010, 13:09 | Сообщение # 76
Quote (vegetate)
Нет. Это прямо запрещено правилами. см статью 2.7 Правил...
Да, права отобрать не могут, если их нет. Но лишить возможности продолжать движение имеют полное право.
И чем более настойчиво водитель пытается это движение продолжить - тем более разные меры имеют право предпринять.
см ст 2.7 КоАП (в особо тяжелых случаях и ст 38 УК)

Кстати в 12.8 КоАП формулировка лишения примечательна: " лишение права управления транспортными средствами". Во множественном числе. То-есть всеми. То-есть в случае введения прав на скутер - попался пьян - ходи пешком. Максимум на велосипеде. Пока на них права не введут.

нихуя ты правильный какой.

ключевое слово - пока права не введут. на мапеды щас прав и не нада и транспортным средством они не являются. т е пока ты не начал нарушать - тебя даже остановить права не имеют (см административный регламент - правила остановки транспортных средств). а если на велике пьяный ? тоже хочешь сказать выебут? а мапед и велик пока приравнены. так что ниибет. пока...

Добавлено (04.11.2010, 13:09)
---------------------------------------------

Quote (KiteDesign)
хорошо на велик не надо biggrin

а в Северной Корее на них даже гос номера есть... туда и катимся походу..

Дата: Четверг, 04.11.2010, 16:45 | Сообщение # 77
Quote (outlaw)
нихуя ты правильный какой

Это не я правильный. Это в нормативных актах так записано.

Quote (outlaw)
транспортным средством они не являются

Являются. И велосипеды тоже. Они не являются "механическим транспортным средством. Правила 1.2 :
# "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
# "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
# "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
# "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Quote (outlaw)
а если на велике пьяный ? тоже хочешь сказать выебут?

Если захотят - имеют право.

Так-что не надо фантазий "имеют... не имеют". Надо просто знать элементарные вещи:
Что можно, что нельзя, что за это грозит и как этого "грозит" избежать если "нельзя, но хочется".

Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:01 | Сообщение # 78
Если категория B будет то на М не надо сдавать там толи просто впишут толи ещё какаято хня .
Дата: Четверг, 04.11.2010, 21:25 | Сообщение # 79
да просто покажешь права на Б и все (если остановка правомерна).

Quote (vegetate)
Если захотят - имеют право.

ахренеть, сам понял че сказал ? (с) ты уж разберись - то ты взываешь к законности, то беспределу мусоров.

Quote (vegetate)
Это не я правильный. Это в нормативных актах так записано.

на мапедах ездили немного выпив и все нормально было. нормативные акты говоришь ? ты сперва правила остановки транспортных средств и административный регламент почитай, чтобы свои права знать (когда тебя просто так останавливают) а не бежать исполнять по буквам то что тебе скажут. если че.

Дата: Четверг, 04.11.2010, 22:11 | Сообщение # 80
Quote (outlaw)
ты уж разберись - то ты взываешь к законности, то беспределу мусоров.

Цитату, пожалста, в которой я к чему-либо взываю.

Quote (outlaw)
ты сперва правила остановки транспортных средств и административный регламент почитай

Повторяю для тех, кто буквы в школе выучил, а понимать - нет.
Имеет инспектор право остановить транспортное средство или нет - вопрос водителя почти не касающийся. Требование к остановке ТС водитель обязан выполнить. Если нарушения не было, не выявлено, не зафиксировано - водитель может обжаловать правомерность остановки _ПОСТФАКТУМ_. Если нарушение было, то обжаловать можно будет только если были нарушения в процедуре фиксирования нарушения. Неправомерностью остановки его уже не обжалуешь.
Впрочем надоело уже по которому кругу спорить с фантазерами. У тебя теперь агрегат с номерами - вот и экспериментируй.
Дата: Четверг, 04.11.2010, 22:30 | Сообщение # 81
речь про мапеды на которых все можно (по крайне мере пока). а не про номерные агрегаты.
Дата: Четверг, 04.11.2010, 22:36 | Сообщение # 82
Если права действительно введут дэпцам прийдется побегать, чтоб на штрафстоянке пополнить коллекцию biggrin
Дата: Четверг, 04.11.2010, 22:46 | Сообщение # 83
теми кто свои права не знает и будут пополнять. что кстати и щас делается...
Дата: Пятница, 05.11.2010, 00:53 | Сообщение # 84
Quote (outlaw)
речь про мапеды на которых все можно

Да не "все можно". Столько-же "нельзя" как и всем остальным, даже больше. Просто реализация этих "нельзя" пока более затруднена. Технически, из-за отсутствия задокументированной привязки: водитель-ТС-право_движения_по_дорогам. Что и собираются поправить введением прав. Можно сказать, срать они хотели на повышение безопасности. Хотя косвенно, в теории, она может и повысится. Как раз за счет упрощения реализации этих "нельзя".

Не путайте "можно" ("имеет право") / "нельзя" ("не имеет права") и может/не может. Первое - задекларированные понятия (правила, законы и т.д.) второе - физическая (техническая) возможность.
Таким образом ты можешь ехать на скутере пьяным (если конечно в состоянии). Но делать этого не имеешь права (ст. 2.7 ПДД). И "личное дело каждого" в этой ситуации только в выборе "нарушать" или "не нарушать".
Так-же и инспектор. Не имеет права останавливать (по регламенту), но может это сделать (у него жезл в руке).
и так до бесконечности, кто сильнее Рембо или Терминатор..

Quote (outlaw)
теми кто свои права не знает и будут пополнять. что кстати и щас делается...

Это они по инерции. Рано или поздно юридическое подкрепление для этого сделают.
Дата: Пятница, 05.11.2010, 21:46 | Сообщение # 85
Право на "табуретку"
Катерина Богомолова
Финансовые известия
25.09.2010

Инфраструктура по подготовке водителей мопедов и скутеров в России отсутствует
Бесшабашные водители скутеров и мопедов (в народе - "бешеные табуретки") давно стали бичом российских дорог, ведь для управления данными транспортными средствами не нужно иметь "права". Но все меняется - Государственная дума приняла к рассмотрению поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается ввести новые категории водительских прав, в частности создать новую категорию М для владельцев мопедов и скутеров. Ориентировочно права с новыми категориями появятся в марте 2011 года. Вот только парламентарии не подумали о самой малости - кто будет обучать многочисленных скутеристов-мопедистов? Экспертное сообщество говорит, что качественно учить владеть скутером или мопедом в Москве практически некому, к тому же нет и соответствующей программы обучения.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что документ приводит "законодательство РФ в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года". В разработке законопроекта принимали участие МВД и правительство. Нужен он стал для того, чтобы желающие водить транспортные средства типа скутеров или мопедов знали правила ПДД. До сих пор никакой статистики ДТП с участием мопедов не ведется, так как регистрацию мопеды не проходят. По данным Федеральной таможенной службы (ФСТ), ежегодно ввозится порядка 20-30 тысяч таких транспортных средств. Предположительно в последние 10 лет в РФ их могло быть ввезено до 300 тысяч штук.
По действующим правилам категория А позволяет управлять мотоциклом, категория B - автомобилем массой до 3,5 тонны, категория С - автомобилем массой больше 3,5 тонны, категория D - автобусами, категория Е - тягачами с прицепом. Новым проектом ФЗ устанавливается ряд дополнительных ограничений на управление транспортными средствами, а также вводится ряд новых категорий и подкатегорий водительских прав. К примеру, вводятся категории М - мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см, А1 - легкие мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, BE - легковой автомобиль с прицепом массой более 750 кг, D1 - микроавтобус с числом мест до девяти и несколько других категорий для большегрузного транспорта и проч.
В поправках к закону прописано, что право на управление транспортными средствами категории M и подкатегории А1 предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста (сейчас водить мопед или скутер разрешено с 14 лет), при этом сдать нужно будет только теоретический экзамен на знание ПДД. Экономист "НИЦ ЕЭС" Джавад Агаев считает крайне необходимым утверждение данного законопроекта в части выделения категории М, так как водители скутеров - а это, как правило, подростки - вообще не имеют представления о правилах дорожного движения и элементарно не могут правильно передвигаться по проезжей части. Неудивительно, что именно поэтому данная категория водителей так часто попадает в ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом. В этой ситуации может спасти шлем, но и подобное редко встретишь на дорогах. Поэтому заставить каждого потенциального мопедиста сдать соответствующий экзамен, прежде чем сесть за руль, безусловно, необходимо. Создание же подкатегорий А1, С1, D1, по его мнению, не является целесообразным, так как это лишь усложнит и без того непростую процедуру получения водительских прав.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Вождение транспортных средств без прав соответствующей категории влечет наложение административного штрафа в размере 20 тысяч рублей. Нововведения касаются только новоявленных водителей. Как отмечено в тексте законопроекта, "водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в них срока". К сдаче экзаменов на права новых категорий будут допускаться лица только "после соответствующей подготовки". И новый законопроект также предусматривает введение аккредитации для автошкол, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, - в соответствии с распоряжением правительства от 15 июля 2010 года.
Эксперт УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Назаркин отмечает, что мы берем пример с Евросоюза, в большинстве стран которого, а также в Японии и Индии уже давно все скутеры и мопеды подлежат обязательной регистрации, а их владельцы обязаны иметь права на управление этими транспортными средствами. Поэтому ничего удивительного в инициативе депутатов нет. По оценке ведущего аналитика системы вертикального поиска SmartUs.ru Артема Рязанцева, поток желающих обучаться в мотошколах увеличится не сильно - на 10-15%. "Проблема эта решится очень просто - больше автошкол введет параллельное обучение для сдачи на права категории А, B и скутер/мопед, так что в этом смысле поправки будут только способствовать нормальному развитию регулятивной базы и хоть немного, но улучшат ситуацию на дорогах", - говорит он.

Но все это, к сожалению, не более чем голая теория. Так, в большинстве мотошкол столицы, где реально учат вождению, а не торгуют "корочками", постоянный аншлаг, да и грамотных инструкторов попросту не хватает. Но и это лишь часть проблемы. Руководитель мотошколы ExtraDrive Илья Бибанов рассказал "Финансовым Известиям", что никто учебной программы по мопедам не делал, ее попросту нет. Единственный вариант - ориентироваться на мотоциклетную программу, в которой содержатся основные принципы вождения такого рода транспортных средств. Однако для управления скутером или мопедом нужны специфические навыки, отличные от мотоциклетных, это более опасные, чем мотоцикл, средства передвижения, особенно на больших скоростях. Но кого это волнует - все, кто в состоянии, бросятся предлагать обучение и на мопедах. "И в 90% случаев это будет такая же профанация, как час обучения на мотоцикле или на машине. Инструкторы не готовы. В Москве есть всего одна школа, которая может дать реальные навыки вождения мопедов", - говорит Илья Бибанов.
В среднем сейчас один час обучения на мотоцикле стоит порядка 1000-1500 рублей, по предположению Ильи Бибанова мопед будет чуть дешевле - 800 рублей в час. Нормальный курс обучения на мотоцикле включает в себя 10-15 часов, то есть придется выложить 8-12 тысяч рублей, а потом еще и идти в ГИБДД сдавать экзамен. В качественные мотошколы очереди вырастут, а платить за обучение ради проформы народ не станет. "Все воспринимается, как будто государство поставило новый шлагбаум на пути у людей. Не будут люди учиться. Родители станут детям дарить "права" вместе с мопедом", - говорит директор ExtraDrive. По его мнению, у ГИБДД просто появится новый источник финансирования.

Артем Рязанцев предполагает, что в этой ситуации самыми пострадавшими от нововведения окажутся продавцы попавшей под раздачу прав мототехники. "Очевидно, что спрос на нее снизится, причем заметно. Конечно, останутся те, кто продолжит покупать технику без прав - погонять на даче, но после введения поправок большинство желающих просто откажется от покупки", - считает он.

Источник:
Скутер Дайджест

Дата: Пятница, 05.11.2010, 23:21 | Сообщение # 86
Все смешалось в доме Облонских...
Сдавать толко теорию. При чем тут "час обучения на мотоцикле/мопеде..."?
"... право на управление транспортными средствами категории M и подкатегории А1 предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста (сейчас водить мопед или скутер разрешено с 14 лет), при этом сдать нужно будет только теоретический экзамен на знание ПДД". То-есть на А1 тоже только теорию? А поворачивать налево разрешат?
ПДД для всех одинаковы. Значит и теоретическая часть что на М что на В должна быть одинаковая. Получив права М можно не обучаться заново теории, чтобы получить В?
Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:27 | Сообщение # 87
Quote (Оська)
Артем Рязанцев предполагает, что в этой ситуации самыми пострадавшими от нововведения окажутся продавцы попавшей под раздачу прав мототехники. "Очевидно, что спрос на нее снизится, причем заметно. Конечно, останутся те, кто продолжит покупать технику без прав - погонять на даче, но после введения поправок большинство желающих просто откажется от покупки", - считает он.

Вот это единственный абзац здравого смысла, всё остальное - журналистский бред.

ИМХО: ни один человек не пойдет специально учиться ЗА ДЕНЬГИ только на категорию М.
Нахер платить за М если можно сразу отучится на В или даже на АВ.

И кстати велосипедистов за лето давят куда больше чем скутеристов, чего же на велики тогда права не вводят.

Дата: Суббота, 06.11.2010, 09:21 | Сообщение # 88
Если права ввидут , то у Саркисяна будет отличная свалка скутеров biggrin и не один он останется с такой коллекцией.
Дата: Суббота, 06.11.2010, 15:06 | Сообщение # 89
поэтому надо отстаивать свои права, я согласна с тем, что езду на скутерах ограничить в возрастной категории. Но всё остальное лишь недоработка законопроекта. Программы обучения нет. Увеличится лишь коррупция среди гаишников. Им теперь забрать права за нехрен делать будет. Причем независимо, В это или М будет.
Дата: Суббота, 06.11.2010, 15:48 | Сообщение # 90
Ребят ей богу как маленькие...
Quote (Оська)
поэтому надо отстаивать свои права,

да никого не ипёт ваше мнение и это давно уже всё понятно,так для чего и доказывать щас что то.
Поиск: